Большинству зрителей "Метро 2033" больше известно, как очень хорошая игра 2010 года. Но, узнав, что она сделана по книге, решают хотя бы немного ознакомиться с первоисточником.
Москва. Прошло двадцать лет после Третьей мировой войны. Люди прячутся в метрополитене. Главный герой Артём, который во имя спасения родной станции ВДНХ, отправляется в путешествие по всему метро.
Раз существует игра по книге, то неизбежны её сравнения. Сама задумка - парень идёт по назначению некого Хантера искать некого Мельника и параллельно спасает родную станцию - сохранена. Многие сюжетные твисты отличаются - их попросту переделал сценарист игры, всё тот же Дмитрий Глуховский. Но невольно все равно представляешь, как бы та или иная сцена выглядела в игре.
И как бы зрелищно и подвижно не выглядела игра, в книге множество затянутых моментов с долгим описанием внутренних переживаний главного героя (который также, как и в игре молчалив, но всё же говорит, хоть и крайне редко).
Помимо этого мне кажется, что в книге много персонажей, которые хоть и влияют на сюжет, но не особо запоминающиеся - так демонстрируются всякие пути развития человечества в постапокалипсисе, но персонажи блёклые. Артём же чем-то напоминает Мэри Сьюшного героя, хотя иногда и правда в чём-то немного развивается.
Сам мир, который представляют чёрные (хотя их смысл в книге и игры противоположны), библиотекари и другая нечисть мне очень понравился - это оригинальные существа, которые могут убить (или нет) в любой момент.
Оформление книги в плане обложки очень даже хорошее, хотя есть вариации обложек, которые мне нравятся больше.
Шрифт, на мой взгляд очень маленький, отчего текст попросту размывается и бывает сложно найти, где ты закончил читать. Моментами, кажется, что размер шрифта попросту меняется через абзац. В эпилоге шрифт ещё мельче.
Иногда бывает так, что текст отпечатывается на соседней странице - для такой книги иметь подобную печать - преступление. К тому же, под конец книги я стала замечать больше опечаток - слова писали слитно.
В общем и целом, книга мне понравилась - мир метро заслуживает того, чтобы к нему проявляли интерес. Оно полон разнообразия и отдельных поселений, которые развились логичным, хоть и непонятным для меня способом - да, иногда тайминги меня путали.
К слову, концовка книги мне понравилась больше - она более философична и имеет клиффхэнгер, нежели концовка игры с сидящим на Останкинской башне Артёмом.
P.S. помимо того, что я сравнивала книгу с игрой, мне было интересно, как такую книгу (которая является частью трилогии) перенесут на большие экраны. Сценаристом снова будет Глуховский, но кино - это не игра и столько событий явно не уместятся в 2 часа.