В далеком 1986 году рыбинский завод принял решение создать версию Бурана для самых тяжелых условий эксплуатации. Главная задача - победить перегрев в теплую погоду и улучшить проходимость. Так на свет появился снегоход "Арктика".
Ты помнишь, как все начиналось? (с)
Все началось с опытного макета. Его изготовлением занимался ЛФ ВНИИТЭ. Самое слабое место мотора Бурана - склонность к перегреву победили просто. Опытные Буранисты ездят без капота в теплую погоду. Мотор то имеет воздушное охлаждение. При снятии капота отвод тепла улучшается. Правда при этом снегоход "слепнет". Фара то установлена на капоте. Конструкторы учли "народный опыт" и изменили форму капота и крепление фары. Теперь он снимается отдельно от фары.
Второй задачей было улучшение и без того хорошей проходимости. Для этого необходимо снизить удельное давление машины на снег. Стандартный Буран имеет две гусеницы шириной 38 см. Если их заменить более широкими (50см) то машина получит неприемлемые габариты. Да и такая переделка будет стоит дорого. Поэтому решили увеличить длину гусениц до 3700 мм. Такое решение позволило улучшить распределение веса машины. У обычного Бурана развесовка далека от идеала. Арктика получилась тяжелее Бурана. Но при этом проходимость стала выше за счет меньшего удельного давления на поверхность снега. Для компенсации лишнего веса пришлось форсировать двигатель с 28 до 33 л.с.
Хотели как лучше, а получилось...
Первый серийный снегоход увидел свет спустя 4 года. Перед самым развалом СССР в 1990 году. А что было дальше? Типичная для России 90-х годов грустная история.
Мобильное приложение-соцсеть QuadMaps для снегоходчиков и квадроциклистов. Все маршруты для катания на одной карте.
Смотрите видео канала "Территория Снегоболотоходов" про снегоходы и квадроциклы на Яндекс.Эфире
Обзор "народного" снегохода Ski Doo 2020 года