Возможно, управляя автомобилем с механической коробкой переключения передач Вы даже не задумываетесь о том, какой вред могут принести действия, описанные в этой статье.
Неопытный водитель делает эти ошибки в виду отсутствия знаний, а опытные — как раз наоборот, из-за большого опыта.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи!
1. Привычка «бросать сцепление» и ударное включение передач
Конструкция и принцип работы МКПП довольно простые: механизм включения и выключения передач и пара валов с набором зубчатых шестерён.
Желание «воткнуть» нужную передачу с силой приводит к досрочному износу механизма, а резкое отпускание педали сцепления увеличивает нагрузку на детали коробки в несколько раз, провоцируя их разрушение.
2. Неполный выжим сцепления
Выжимать сцепление «на половину» могут лишь автогонщики, ведь задача их автомобиля — проехать пару гонок. В обычной жизни любой зубодробительный звук или скрежет при смене передачи говорит о том, что внутренностям КПП сейчас не очень хорошо. Вдобавок страдает и сцепление — к ускоренному износу ведёт проскальзывание фрикционных дисков под нагрузкой.
3. Слишком раннее переключение на «пониженную»
От привычки слишком рано переключаться на одну - две - три (неважно) передачи вниз нужно отказаться навсегда. Резко переключаясь вниз при оборотах выше средних двигатель раскручивается сильнее, превышая допустимые пределы. Вдобавок произойдет неприятный «клевок» самого автомобиля и ешё один удар по сцеплению и коробке.
4. Включение заднего хода до полной остановки автомобиля
Задний ход рассчитан на включение только при неподвижных колёсах и невращающемуся выходному валу МКПП. Как правило, у задней передачи нет синхронизаторов, обеспечивающих плавное включение и попытка переключиться на реверс в момент движения вперёд приведёт к удару в коробке.
5. Остановка с выжатым сцеплением
Частая смена передач в автомобильной пробке — единственный минус МКПП. Даже на время коротких остановок не нужно держать педаль сцепления выжатой, дабы лишний раз не переключаться на «нейтралку». Чем дольше сцепления полностью разомкнуто, тем сильнее нагружается механизм управления.
6. Езда с непрогретой трансмиссией
После долгой стоянки на холоде масло в трансмиссии разогревается не так быстро, как в моторе. А в случае с МКПП, масло разбрызгивается вращающимися шестернями, а не подаётся к деталям под давлением. Застывшее масло плохо разбрызгивается, поэтому не стоит нагружать коробку на первых километрах пути.
7. Нерегулярное обслуживание коробки
Это, пожалуй самое банальное и самое важное правило при использовании автомобиля с МКПП. Даже если производитель считает агрегат «необслуживаемым» (грубо говоря, вечным), лучше полностью менять масло в коробке хотя бы раз в 65-80 тысяч километров.
Также стоит обращать внимание на подозрительные подтекания, люфты в механизме переключения и шум в самой КПП.
Если соблюдать все вышеизложенные правила и тщательно следить за коробкой, то она спокойно проедет и 200, и 300, и 400 тысяч километров.
Спасибо, что дочитали статью до конца!
Напишите в комментариях, какой КПП оборудован Ваш автомобиль, будет интересно почитать!
Поставьте этой статье лайк и поделитесь ею с друзьями!
И не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые статьи.
Другие мои статьи ниже 👇
📢 26 лет кругосветки: семья отправилась вместе, но вернулся только муж
📢 Рекордсмены: автомобили с пробегом в миллион километров и более
📢 Загадочные автомобильные кладбища (много фото)