Найти тему
Умный Атлетизм

Как тренировался Иван Поддубный? 3 интересных факта из жизни Железного Ивана. Часть 2

Оглавление

Как проходили первые поединки Поддубного, и как тренировался Чемпион Чемпионов?

Не так давно на канале была первая статья, повествующая о детстве и юношестве великого борца из Запорожья – Ивана Максимовича Поддубного. Эта же статья является второй в цикле о жизни и подвигах Ивана Поддубного, в которой я расскажу о начале борцовской карьеры силача и ее дальнейшем развитии.

Первые поединки Поддубного.

Весной в Севастополе на базарной площади организовывались праздничные гуляния, неотъемлемой частью которых были цирковые выступления. Кто только не выступал на манеже цирка: акробаты, жонглеры, клоуны и прочие, в числе которых были и могучие борцы с толстыми шеями и огромными бицепсами, которые и привлекали внимание Ивана Поддубного и Антонина Преображенского.

На афишах к представлениям было написано, что побороться с именитыми атлетами может любой желающий и победителю полагается приз.

В один момент Поддубный наконец отважился и записался у судьи.

«Но должен признаться, что на состязании они всыпа­ли мне как следует, и я провалился».

Поддубный понимал, что не в одной силе секрет победы Луриха или Янковского, а еще и в упражнениях, которые развивали мышцы и сноровку. А ее то и не хватало Ивану Максимовичу, который был еще новичком в этом деле.

Через несколько дней после поражений будущего Чемпиона Чемпионов в цирке началась «русско-швейцарская» борьба на поясах, и Поддубный увидел: эти состязания очень похожи на те, в которых он участвовал еще будучи совсем мальчишкой. Только вместо кушаков на борцах были толстые ремни с ручками по бокам.

—Подывимось, — сказал Поддубный и пошел запи­сываться

После первых поражений публика не сильно приветствовала портового грузчика. Против атлета в трико вышел «мужиковатый и неуклюжий» Поддубный в сапогах, брюках и косоворотке. Во внешнем виде Ивана было столько решимости, что зрители умолкли и замерли

Протягивая руку для традиционного рукопожатия, профессиональный борец улыбался. Улыбался он и то­гда, когда оба они крепко взялись за ручки поясов и при­жались друг к другу — плечо к плечу, голова к голове. Борец рванул Ивана в сторону и... улыбка сползла с его лица. Малый стоял как вкопанный. Мало того, он сам надавил на борца, циркач, или, как тогда называли, «циркист», тоже подался всем телом вперед. Это была ошиб­ка, и Поддубному не раз доводилось использовать ее. Он напрягся, резко выпрямился, оторвал борца от ковра и круто закинулся... Спустя мгновенье послышался глухой удар. Описав в воздухе дугу ногами, циркач упал на спину...

Ошеломленная столь быстрой победой, публика мол­чала. Потом зал взорвался радостными криками и аплодисментами. С этой минуты Иван Поддубный ощутил вкус успеха, вкус славы, этой призрачной власти над переменчивой толпой. Теперь Иван снова был «свой», простой грузчик, одолевший профессионального борца.

Иван спокойно повернулся к судье.

— Давайте другого,— сказал он.

Переломный момент

Стоит сказать, что по возвращении на родину, отец не с радостью воспринял достижения сына. Митрофан, младший Ивана, говорил, что их встреча была похожа на сцену из «Тараса Бульбы». Но хорошие заработки и дорогие подарки сумели примирить Максима Ивановича с новой профессией сына.

Иван Поддубный с младшим братом Митрофатом
Иван Поддубный с младшим братом Митрофатом

Слава Поддубного разносилась все стремительнее. Услышали об Иване Максимовиче и в Санкт-Петербургском Атлетическом обществе, созданным стараниями В. Ф. Краевского. Примерно в это же время в Киеве врач Е. Ф. Гарнич-Гарницкий и писатель А. И. Куприн создают клуб атлетов. Вот что об этом писал Ф. Батюшков в «Этюде о Куприне»:

«Одно время он (Куприн) страстно увлекся цирком, организует в Киеве атлетическое общество, в котором по­лучил первые уроки известный впоследствии атлет Под­дубный, «чемпион мира», близко сживается с деятелями цирковой арены и черпает отсюда материал для целого ряда очерков…»

Поддубный «гастролирует» по всей Российской Империи: Тифлис, баку, Астрахань, Саратов, Казань и т. д. Бесконечные поездки и жизнь в грязных номерах начинают надоедать Ивану Максимовичу и он решает вернуться либо домой, либо в Феодосию.

Но в Воронеже Поддубный получает пригласительное письмо из Санкт-Петербурга от графа Рибопьера, президента Атлетического общества. Примерно в это же время уже Парижское атлетическое общество предложило петербуржцам прислать своих участников для участия в состязаниях на зва­ние чемпиона мира 1903 года. Выбор пал на Ивана Поддубного.

Начало пути

Стоит сказать, что Поддубный на тот момент был непобедим только в борьбе на поясах. Чемпионат мира же проходил по так называемой «французской» борьбе, которая была похожа на современные вольную и греко-римскую борьбы. Поддубный согласился на это сложное испытание.

Начались обмеры и взвешивания.

Рост – 184 см. Вес – 120 кг. Окружность груди – 134 см! ("Невероятно, – говорили специалисты, – и это не напрягаясь на выдохе"). Бицепс – 45 см, предплечье – 36 см, запястье – 21 см, шея – 50 см, талия – 104 см, бедро – 70 см, икры – 47 см, голень – 44 см.

Под руководством французского тренера Эжена де Пари, который «взрастил» немало французских борцов, в числе которых был Поль Понс, начались тяжелые и изнурительные тренировки Поддубного.

Иван Максимович на одной из тяжелых тренировок
Иван Максимович на одной из тяжелых тренировок

Вот что об этом писал сам Иван Максимович:

В продолжение целого месяца я ежедневно трениро­вался с тремя борцами: с первым – 20 минут, со вто­рым – 30,и с третьим – 40-50минут, пока каждый из них не оказывался окончательно изнуренным до такой степени, что даже не мог владеть руками. После этого10-15 минут я бегал, держа пятифунтовые гантели, ко­торые к концу становились непосильным грузом для моих усталых рук. Далее меня сажали в «докторский ящик», или, попросту, в паровую ванну с температурой до пяти­десяти градусов. После ванны я принимал душ: один день – ледяной, а другой – тридцатиградусный. Далее меня закутывали в простыню и теплый халат, дабы испа­рить из организма лишнюю влагу и достичь правильной циркуляции крови, а одновременно дать отдых телу пе­ред десятикилометровой прогулкой, каковая производи­лась самым быстрым гимнастическим шагом. После этого моциона я возвращался в гостиницу настолько изнурен­ный, что с трудом мог подняться на четвертый этаж...

Проведя полтора месяца в таком зверском ритме, нервная система Поддубного подходила к состоянию полного истощения. Иван Максимович стал реагировать на малейший стук. Началась бессонница и появилась раздражительность.

Как то раз Поддубный потерял контроль над собой и чуть не избил тренера Эжена и переводчика Кадо, придравшись к пустяку. Увидев это, Эжен понял, что переборщил с тренировками и дал Ивану Максимовичу двухнедельный отдых.

Вот так Иван Максимович начинал свой профессиональный спортивный путь. Пишите в комментариях, нравятся ли вам статьи о жизни Ивана Поддубного? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, чтобы стать на шаг ближе к физическому совершенству =)

Предыдущие статьи: