Свой первый самостоятельный (без родителей) Новый год я встретила на обочине трассы, в мужском пальто, сапогах на босу ногу и с батоном подмышкой. Мы с моей подружкой Анькой бежали вдоль проезжей части, вокруг взрывались фейерверки, а незнакомые люди нам улюлюкали.
Нам с Анькой и Маринкой было по 15 лет, и вообще-то мы собирались встречать Новый год вшестером - с нашими кавалерами. Но их мамы не пустили... И нас осталось трое.
Маринкин папа, отважный человек, отдал в наше распоряжение свою квартиру. Мы купили продуктов, две бутылки "Советского" шампанского и новую кассету "Арии". Вечером позвонили мальчики и шепотом сообщили, что не теряют надежды к нам присоединиться - после полуночи, когда родители напьются подобреют.
Маринка, как хозяйка квартиры и главный кулинар, взялась накрошить салаты и сделать мясо по-французски из окорочков. Мы с Анькой наводили марафет и параллельно пытались фаршировать шпротами варёные яйца.
И тут выяснилось, что в бестолковой предновогодней суете никто не купил хлеба.
- Мужики не смогут без хлеба, - авторитетно заявила Маринка, отирая с юного лба трудовой пот. - Девчонки, сгоняйте в магаз - тот, в соседнем доме.
- А он работает? - неуверенно спросила Анька.
- Конечно! Он круглосуточный.
Было 23.15.
Где-то в той области, которую мы тогда ошибочно принимали за рассудок, у меня забрезжило сомнение, что крохотный продуктовый магазин будет открыт поздним вечером 31 декабря. Но это был первый самостоятельный Новый год, и сомнения умерли, не успев родиться. Кроме того, ужасно надоело возиться со шпротами.
В общем, мы пошли.
Анька уже переоделась и сверкала, как новогодняя елка, в своем едва прикрывающем почки наряде модного цвета "ультрамарин" и маминых золотых сережках. Я тоже надела платье, но колготки натянуть еще не успела.
- Ой, да ладно, там тепло! - сказала Анька и кинула мне пальто маринкиного отца. - Давай скорей, а то Новый год будем встречать на улице!..
Посмеявшись над нелепостью этого предположения, я прыгнула в сапоги, накинула пальто, и мы помчались.
Естественно, круглосуточный магазин в соседнем доме был закрыт. Но какой-то добрый (а может и не очень) мимопроходящий человек подсказал нам, что в третьем доме, вон туда налево, через дворы, есть супермаркет. Да, круглосуточный. И мы бодро припустили в указанном направлении.
Магазин работал. Я в мужском пальто осталась ждать на улице, Анька заскочила внутрь и вскоре вернулась с двумя батонами. Мы засунули их под мышки и двинулись обратно.
Через минуту Анька сказала.
- Мне кажется, мы пошли куда-то не туда...
Я хихикнула и ткнула её локтем в батон. А потом огляделась и поняла, что это не шутка.
31 декабря, 23.30. Окраина Ростова. Непроглядная темень. Вокруг торчат панельные 9-этажки - совершенно, абсолютно одинаковые. Людей нет - все по домам, уже отмечают Новый год. Маринкиного адреса мы не знаем. При этом я без колготок в мужском пальто, а Анька в коротком платье с блестками и в золотых серьгах. Мобильников у нас, само собой не имеется, зато есть два батона и много куража.
- К людям надо идти, - изрекла Анька после недолгого раздумья. - К трассе. Маринкин дом у поворота, кажется... И вообще, там все-таки светлее. Машины ездят...
Последний аргумент не произвел на меня сильного впечатления, но ничего более вразумительного я предложить не могла.
Оставалось только найти трассу в этом непроходимом городском лесу.
Как слепые курицы, мы шарахались по темным дворам. Трижды хотели постучаться к кому-нибудь в окна, дважды намеревались завопить: "Милиция!" и "Пожар!", а один раз твердо решили вернуться в магазин и попросить там политического убежища.
Загвоздка заключалась в том, что магазин мы тоже потеряли.
Когда мои бедные ноги начали тихо звенеть от холода, а Анька принялась сбивчиво молиться Кипелову, мы все-таки выбрались к трассе.
- Вон Маринкин дом! - завопила Анька, и мы, как два лихих сайгака, поскакали в ту сторону. Мы бежали, стараясь не потерять батоны, и смеялись дурниной от внезапно накатившего ощущения собственной молодости, легкости и всесилия.
Нам было по 15 лет, у нас был первый самостоятельный Новый год и вся жизнь впереди - это ли не повод для счастья?..
Почти половина пути осталась позади, когда в одном из домов распахнулось окно и чей-то нетрезвый голос ликующе проревел:
- С Новым годом, бл..!..
В следующую минуту на балконы стали высыпаться люди, хлопнули первые петарды, потом еще и еще, и вот уже небо расцветили фейерверки, а мы все бежали, хохотали и махали батонами в ответ улюлюкающим гражданам в окнах.
Маринка встретила нас недобро.
- Ну что вы за дуры такие, а?.. Элементарного сделать не можете... Если бы вы не потерялись, я бы не стала сама открывать шампанское и оно не вылилось бы прямо в оливье. Да, и мясо по французски получилось без сыра - его мы тоже забыли купить. А мальчики скоро приедут. Просили без них не начинать.
Какое-то время мы выясняли, кто из нас дурнее остальных, потом хлебали оливье с шампанским, потом опять до икоты смеялись, вспоминая свою полуночную пробежку с батонами.
Новый год получился отличный.
С наступающим!..