Первый в мире скоростной монорельсовый электропоезд разработал и сконструировал ещё в далёком 1932 г. советский инженер Николай Ярмольчук.
Функцию колес в этом поезде, двигавшемся по направляющему жёлобу, выполняли большие полые шары со срезанными боковинами, внутрь которых устанавливались электродвигатели. Вагоны поезда имели форму цилиндра и вмещали по 82 пассажира каждый. Сцепка вагонов была настолько гибкой, что поезда сверху напоминал змею.
Уникальный механизм позволял шаропоезду разгоняться до 300 км/ч (к слову, современный «Сапсан» преодолевает за час в среднем 200-250 километров). Испытания экзотического транспортного средства в 1933 году успешно прошли на ВДНХ, и Ярмольчук всерьез рассчитывал, что его высокоскоростное детище обретет долгую жизнь.
На удивительный советский скоростной электропоезд даже приезжали подивиться западные журналисты - одна из публикаций о нём приведена на фотографии. Однако после некоторых раздумий власти неожиданно решили отказаться от идеи шаропоезда и закрыли проект. Как это нередко бывает, многие элементы конструкции его шаропоезда в наши дни успешно используются за рубежом в различных транспортных средствах, включая даже самолеты. В СССР и России к этому изобретению, намного опередившему своё врмя, больше не возвращались.
Подпишитеьс на наш канал, чтобы не пропустить свежие истории!