Найти тему
Неизвестная Московия

Нужны новые машины, которые будут передвигаться не по дороге, а над ней

Volocopter на демонстрационном полете в Сингапуре в 2019 году. (Associated Press)
Volocopter на демонстрационном полете в Сингапуре в 2019 году. (Associated Press)

В одном из своих интервью известный шоумен, автогонщик, актер, музыкант, и радиоведущий Н. Фоменко высказал весьма любопытную мысль. На первый взгляд она может показаться абсурдной. Фоменко заявил, что современные автомобили в той комплектации, которой мы имеем на сегодняшний день, устарели. Нужны новые машины, которые будут передвигаться не по дороге, а над ней. Т.е. колеса как компонент конструкции автомобиля уже устарели.

Если трезво оценивать слова Фоменко, то он где-то прав. С одной стороны, производство современных покрышек затратно, загрязняет природу, имеет много отходов после эксплуатации. К тому же современные покрышки, несмотря на техническую эволюцию, все же не обеспечивают полной безопасности на поворотах, критических скоростях, при гололёде и плохом покрытии. С другой стороны — висящая над дорогой машина требует больших энергозатрат (при использовании современных ДВС).

Конечно, владелец такого агрегата мало зависит от покрытия дороги, а для управления таким транспортом нужны совершенно другие принципы управления, ибо под днищем только воздух. Проблемы с инерцией и разгоном возникнут без всякого сомнения, а значит потребуют дополнительных ресурсов от двигателя в виде бустеров или рекуперативного торможения, курсовой защиты от сильного бокового и попутного ветра и т.д.

Всем прекрасно известно, как ведет себя транспорт на воздушной подушке. Такая техника используется на пересеченной местности и имеет очевидные плюсы. Но есть несколько НО, которые повлекут за собой изменение всей инфраструктуры транспорта. Сотрудникам полиции даже с видео регистрацией будет сложно доказать вину нарушителя. Формально транспорт двигался не по дороге, а над ней. Пересечение разделителя, остановки в неположенном месте и пр. — все это будет носить условный характер. С появлением такого транспорта появится необходимость менять ПДД, вводить новые системы контроля, менять систему обучения и безопасности движения, устанавливать эшелоны высоты.

Конечно, плюсы воздушного транспорта на электротяге очевидны — дорогие дороги и мосты не нужны, разве что заправочные, технические и посадочные площадки. Не нарушается ареал обитания животных, меньше шума, выхлопа. И эти времена не за горами. В новостях время от времени появляются релизы компаний, которые хотят создать сегмент летающего авто в качестве такси. Например, исполнительный директор Мэри Барра упомянула об интересе  компании GM к рынку воздушных такси, заявив о соответствии развития обычных электромобилей (EVs) на базе усовершенствованной электрической батареи Ultium.

Появление такого транспорта требует долгой и серьезной работы, длительных испытаний, тестирование всех систем управления и безопасности. Отказавший двигатель у обычного современного авто-  это просто досадная неприятность, отказавший двигатель у воздушного транспорта — это трагедия. Не стоит говорить, что появление таких машин – это дело не ближайшего будущего. Пока проблем и нарушителей хватает и на земле.

Ну а что может предложить на рынке мировой автопром сегодня? Если оставить за скобками движители для внедорожников и ж/д транспорта — конечности, маглев, шнеки, гусеницы и другие варианты, то очень интересной представляется идея не сдуваемых колес. Выглядят они необычно и даже немного футуристично.

фото Michelin
фото Michelin

Когда читаешь релизы на такие вещи, то невольно очаровываешься простотой и надежностью конструкции. Это действительно похоже на то, что нас ожидает в ближайшем будущем, пока воздушный транспорт совершенствует технологии и проходит испытания. Но все же возникают вопросы — почему мы все до сих пор передвигаемся на пневмо? В любом, случае ответ не будет однозначным.

фото Michelin
фото Michelin

На мировом рынке превалирует резина и все что с ней связано — производство, добыча, сбыт, рынки, сопутствующие товары (диски, насосы, манометры и др.) Вот так взять и перейти на новые технологии вряд ли кто-то сможет сразу. Тем более что любое обновление производства весьма затратный процесс. Ко всему вышесказанному можно добавить, что когда производитель анонсирует продукцию, то не договаривает многие детали.

Например, как будет себя вести такое не сдуваемое колесо в сильный мороз? Не станет ли это проблемой на неровной дороге? Боковая часть такой покрышки перфорирована, а значит на грязной или обледенелой дороге может забиться грязью и льдом. В этом случае можно на больших скоростях получить вибрацию или неуправляемый занос.

Таких вопросов возникает много. По понятной причине производитель не будет показывать результаты испытаний и тестирования, которые могут оказаться не совсем обнадеживающими. Наша редакция просит поделиться мнением наших читателей, которые имели дело с такой продукцией или материалами. Напишите нам что вы думаете о транспорте ближайшего будущего.

Продолжение следует. Подписывайтесь на наш канал в яндекс-дзен, в яндекс-мессенджере. Канал в ю-тубе. Оригинал опубликован на сайте.

Авто
5,66 млн интересуются