Китайские автомобильные бренды разочаровались в российском спросе на легковушки и перешли на продажи исключительно кроссоверов и внедорожников. На этом фоне неожиданно выступила марка JAC, запустившая у нас модель J7. Лифтбэк собирают в Казахстане, и на него уже принимают заказы.
Габариты относят пятидверку к одному сегменту с Skoda Octavia: 4775×1820×1492 мм при колесной базе 2760 мм. Внушительный багажник вмещает 540 л при пятиместной конфигурации салона. Дисковые тормоза стоят на обеих осях. Подвеска – МакФерсон спереди и многорычажка сзади.
Турбомотор 1.5 развивает 136 л. с., и альтернатив ему не предусмотрено. В двух начальных комплектациях – за 899 и 999 тысяч рублей – стоит «ручка». Вариатор появляется только в топе за 1 099 000 рублей. Привод передний.
В «базе» стоят светодиодные фары, электропакет, две подушки безопасности, ESP, мультимедийная система, подлокотники спереди и сзади. Редкий наворот – регулировка угла наклона спинки заднего сиденья. В верхней комплектации есть датчики света и дождя, электроскладывание зеркал, климат-контроль, боковые подушки безопасности. Люк и «кожаная» обивка салона появляются уже в промежуточной версии.
***
После девяти лет работы Стив Маттин покинул пост шеф-дизайнера марки LADA. Официальная причина ухода – личные обстоятельства. Англичанин работал на российский бренд с октября 2011 года.
Заслугой художника стал переход вазовских машин на собственный современный стиль с узором в виде стилизованной литеры Х. Первенцем стала осенью 2015 года Vesta, за ней последовал XRAY и рестайлинговая Granta, готовится к выходу обновленный Largus.
На должность директора по дизайну и одновременно одного из вице-президентов АВТОВАЗа с 1 января 2021 года заступает Жан-Филипп Салар. Он почти четверть века работал в Renault и приложил руку к множеству моделей: Twingo, Clio, Megane, Fluence, Scenic, Trafic и Kwid.
Последним местом его работы была румынская Dacia. На нее он трудился последние пять лет. Третье поколение моделей Logan и Sandero – его творение.
***
Завершилась сертификация в России минивэна Kia Carnival. Позиционировать его будут как кроссвэн, помесь «автобуса» с кроссовером. На это намекает сам дизайн машины, да и клиренс не подкачал – 188 мм. Пока анонсированы только семи- и восьмиместные версии, хотя на домашнем рынке есть еще исполнения на 9 и 11 человек.
Россиянам предложат выбор из двух моторов. Оба хорошо известны по большим моделям концерна Hyundai-KIA. Это бензиновая «шестерка» 3.5 на 249 л. с. и дизель 2.2 отдачей 199 сил. Оба сочетаются с 8-ступенчатым автоматом. А вот полного привода не будет, только передний.
Передняя часть салона стилистически похожа на Kia Sorento. Те же комбинация приборов, мультимедийная система, похожие дверные карты и блок управления микроклиматом. Набор опций, скорее всего, тоже окажется идентичен кроссоверному. Хотя у боковых сдвижных дверей наверняка появится электропривод. Цены и раскладку по комплектациям узнаем позже. Пока офис KIA не назвал даже месяца старта продаж.
***
Компания Renault по крупицам раскрывает второе поколение вседорожника Duster для российского рынка. Вслед за малоинформативным тизером последовали полноценные фотографии. От представленной три года назад европейской версии наша отличается только эмблемой Renault вместо Dacia.
В длину машина подросла на 26 мм, но стала ỳже на 18 мм и ниже на 13 мм. Колесная база прибавила 3 мм, клиренс – 5 мм (210 мм). Кузов стал рельефнее, появились ярче выраженные накладки из некрашеного и серебристого пластика. На фирменных фото машина представлена в новом, оранжевом «металлике».
В основе модели лежит дальнейшее развитие платформы В0/Global Access, которую в России уже получили более дорогие паркетники бренда Arkana и Kaptur. Это означает, среди прочего, переход на электроусилитель руля.
Скорее всего, сменится и топовый двигатель – с атмосферника 2.0 (143 л. с.) на наддувный 1.3 (150 л. с.). Четырехступенчатый автомат уступит место вариатору. Но пока это догадки – официальные данные пока держатся в тайне.
Вряд ли смена генерации позволит Renault догнать по продажам лидера сегмента – Hyundai Creta. Но сам по себе спрос на Duster должен увеличиться.
***
Исследовательская организация BloombergNEF выпустила прогноз по снижению стоимости электромобилей. Аналитики считают, что к 2023 году цена тяговых аккумуляторов снизится до 101 доллара за кВт·ч. Это позволит электрокарам сравняться в рознице с машинами с ДВС, причем производители будут получать на них прибыль.
Сейчас «зеленые» модели заметно дороже бензиновых и дизельных собратьев. В некоторых странах разницу целиком или частично компенсирует субсидиями государство. Но и при таких вводных электромобили не всегда оказываются выгодными для производителей. Сказывается все еще высокая стоимость батарей и небольшие объемы выпуска.
Для сравнения. Серийный аккумуляторный блок для электрокара, в среднем, в 2010 году стоил 1100 долларов за кВт·ч, в 2013-м – 668, в 2016-м – 295, в 2019-м – 157, а сейчас оценивается в сумму около 137 долларов. В Китае отдельные образцы уже сегодня можно купить дешевле сотни долларов. Инструменты для снижения стоимости – увеличение объемов производства, совершенствование существующих технологий и внедрение новых.