Найти в Дзене
АвтоДвиж

АВТОВАЗ начал выпуск новой «Шнивы». Пожалуй, это главное разочарование года

Пару дней назад АВТОВАЗ официально объявил о начале производства преемницы той машины, которая сначала выпускалась как ВАЗ-2123 "Нива", потом превратилась в Chevrolet Niva, а в этом году вновь стала именоваться LADA Niva. В общем, да: речь о машине, которую в обиходе все привыкли называть "Шнивой" или "Шеви Нивой". Хотелось бы порадоваться, но… Просто посмотрите на фото, если еще не видели.

Фото: www.lada.ru
Фото: www.lada.ru

Да, это и есть новая «Шнива», которая официально будет называться LADA Niva Travel. Я совершенно не стану сейчас цепляться к названию, в котором к двум исконно русским словам добавили чужеземное «Travel» – на мой взгляд, совсем не к месту, но это ерунда, по большому счету. Цепляться я буду к сути проведенной модернизации. Ёлки-палки, всё обновление свелось к новому обвесу кузова да новой светотехнике! Причем внешность машины, на мой взгляд, получилось чрезвычайно неудачная. Я бы даже сказал, страшная!!! Уж не в этой ли связи спешно оставил свою должность Стив Маттин, главный дизайнер АВТОВАЗа, подаривший нам такие интересные «Весту», X-Ray и рестайлинговую «Гранту»? Маркетологи АВТОВАЗа!!! Вы серьезно считаете, что главной проблемой прежней «Шнивы» был дизайн?!

Фото: www.lada.ru
Фото: www.lada.ru

Моя оценка может показаться чересчур импульсивной. Прошу меня за это простить, но мне действительно обидно, и я поясню, почему. Дело в том, что лично я как раз и считаю себя той самой целевой аудиторией, для которой создавалась когда-то «Новая Нива» ВАЗ-2123. Компактный 5-дверный кузов, большой клиренс и честный полный привод с межосевой блокировкой и «понижайкой» – ровно такую машину я хочу иметь в собственном автопарке. И когда-то, уже много лет назад, я с большим воодушевлением пошел и купил «Шеви Ниву». Вот та машина:

-3

И она стала для меня тогда большим разочарованием. По двум причинам. Во-первых, она постоянно ломалась. По мелочам, но постоянно: то лампочка сгорит, то тросик порвётся, то релюшка вентилятора не сработает, и машина закипит в пробке в левом ряду… А однажды глубокой ночью в 20-градусный мороз в волгоградской степи в той «Шниве» без объявления войны сгорел модуль зажигания. При ином стечении обстоятельств тот случай мог закончиться для меня нехорошо. В общем, после нескольких сотен тысяч километров за рулем японских и американских машин такие сюрпризы стали для меня дикостью.

-4

Но еще большее негативное впечатление на меня произвела не низкая надежность машины, а… «отсутствие» двигателя. Динамические показатели с родным 1,7-литровым мотором мощностью 80 л.с. оказались настолько низкими, что я так и не смог к ним привыкнуть. Каждый обгон на загородном шоссе фуры, идущей 89 км/ч – стресс. В общем, «Шниву» я захотел продать уже через месяц после покупки, но волевым решением заставил-таки себя проездить на ней хотя бы одну зиму – деньги-то уже уплачены… В итоге продал через 5 месяцев владения.

-5

Но потребности-то в автомобиле такого класса у меня никуда не делись. Поэтому я очень, очень надеялся, что в Тольятти, в конце концов, эту машину доведут до ума. В том, что на АВТОВАЗе дела с качеством и надежностью машин стали много лучше, чем 10-15 лет назад, я знаю на собственном опыте: одна легковая машина тольяттинского производства у меня в автопарке есть уже почти три года. Нареканий на нее нет никаких. И я действительно очень ждал «Шниву» нового поколения. Надеясь, что в нее поставят более мощный мотор (хотя бы от «Приоры» – он же туда прекрасно входит!) и обновят интерьер. Внешний же вид меня полностью устраивал и прежний – ибо не из-за дизайна люди покупают такие машины. Но смена поколений прошла по самому негативному из всех возможных сценариев: салон остался старым, мотор – тоже.

Фото: www.lada.ru
Фото: www.lada.ru

У людей, которые принимали стратегические решения по Niva Travel, мне хочется спросить только одно: вы для кого ЭТО вообще делали? Я не желаю АВТОВАЗу ничего плохого и буду искренне рад ошибиться в прогнозе, но по-моему – это фиаско… Увы, «Нива», теперь я тебя не куплю совершенно точно.

Ну и, разумеется, мне было бы интересно услышать мнение читателей на счет тольяттинской новинки: такое обновление подстегнет спрос или наоборот, приведет к полному провалу модели на рынке?

Авто
5,66 млн интересуются