Найти в Дзене
RusVolvo

Бьёт в руль на торможении? Основные причины

Оглавление

Если дрожит рулевое колесо, независимо от режима работы транспортного средства, это плохой знак. Во время управления автомобилем необходимо руководствоваться правилами активной безопасности. Вероятность ДТП увеличивают неисправные тормоза, плохое обзор и, в частности, проблемы с рулевым управлением.

Устранить проблему можно, если установить причину, почему бьет руль. Есть несколько аппаратных неисправностей, которые приводят к такому последствию.

Тормозные диски

В процессе эксплуатации автомобиля диски изнашиваются. Изначально биение при проблемах с тормозными дисками при торможении ощущаются на педали тормоза. При их сильном повреждении либо сверхизносе оно передается на кузов автомобиля, а также на рулевое колесо. Особенно это заметно при резком торможении. Это свидетельствует о том, что тормозной диск стал неправильной формы.

Причины износа тормозных дисков:

  • “рваный” стиль езды, когда постоянные разгоны сопровождаются резкими торможениями;
  • торможения с высокой скорости до полной остановки автомобиля, в том числе экстренные торможения;
  • подклинивание тормозного суппорта и направляющих тормозных колодок вследствие загрязнения;
  • существенные перепады температурного режима;
  • появление ржавчины на тормозных дисках;
  • экстремально низкие температуры, которые способствуют растрескиванию диска.

Помимо этого, после длительной стоянки автомобиля либо при его редком использовании, а также при езде на маленькие дистанции диск может деформироваться.

Ржавчина тормозных дисков
Ржавчина тормозных дисков

Сайлентблоки подвески

Еще одна возможная причина биения при торможении кроется в неисправности сайлентблоков. При наличии проблем водитель ощущает вибрации на руле, появление расхлябанности. Кроме этого, можно заметить меньшую плотность передней подвески и более шумную отработку каких-либо неровностей, в том числе бордюров, “лежаков” и т.д.

Рулевая рейка

Неисправности рулевого управления тоже становятся частой причиной того, что при торможении бьет руль (либо вибрирует). Проверяют составляющие на наличие износа, люфтов или деформации:

  • Наконечники и рулевые тяги;
  • Вал рулевой рейки;
  • Рулевой карданчик.

Если перечисленные детали расшатаны или неисправны, вибрация и биение проявляются не только при торможении, но и при других маневрах (например, развороте). Если же все перечисленные компоненты на грани поломки, руль будет вибрировать постоянно, включая езду по ровной дороге прямо.

Расшатанный наконечник
Расшатанный наконечник

Проблему исправляют заменой деформирующих деталей, а также затягиванием креплений, чтобы устранить люфты.

Опорные подшипники передних пружин

Поврежденные опорные подшипники (передних пружин) могут вызывать незначительную вибрацию на руле при торможении в поворотах. Более выражено она проявляется на неподвижной машине в момент поворота руля в разные стороны при выжатой педали тормоза. Неисправные опорные подшипники будут передавать вибрацию от скачущей пружины на рулевое колесо.

Биение руля – проблема, которую нужно решать и устранять сразу. Ее последствия серьезные. Если довести до крайне запущенного состояния, можно потерять управление непосредственно во время эксплуатации автомобиля.

Авто
5,66 млн интересуются