Если дрожит рулевое колесо, независимо от режима работы транспортного средства, это плохой знак. Во время управления автомобилем необходимо руководствоваться правилами активной безопасности. Вероятность ДТП увеличивают неисправные тормоза, плохое обзор и, в частности, проблемы с рулевым управлением.
Устранить проблему можно, если установить причину, почему бьет руль. Есть несколько аппаратных неисправностей, которые приводят к такому последствию.
Тормозные диски
В процессе эксплуатации автомобиля диски изнашиваются. Изначально биение при проблемах с тормозными дисками при торможении ощущаются на педали тормоза. При их сильном повреждении либо сверхизносе оно передается на кузов автомобиля, а также на рулевое колесо. Особенно это заметно при резком торможении. Это свидетельствует о том, что тормозной диск стал неправильной формы.
Причины износа тормозных дисков:
- “рваный” стиль езды, когда постоянные разгоны сопровождаются резкими торможениями;
- торможения с высокой скорости до полной остановки автомобиля, в том числе экстренные торможения;
- подклинивание тормозного суппорта и направляющих тормозных колодок вследствие загрязнения;
- существенные перепады температурного режима;
- появление ржавчины на тормозных дисках;
- экстремально низкие температуры, которые способствуют растрескиванию диска.
Помимо этого, после длительной стоянки автомобиля либо при его редком использовании, а также при езде на маленькие дистанции диск может деформироваться.
Сайлентблоки подвески
Еще одна возможная причина биения при торможении кроется в неисправности сайлентблоков. При наличии проблем водитель ощущает вибрации на руле, появление расхлябанности. Кроме этого, можно заметить меньшую плотность передней подвески и более шумную отработку каких-либо неровностей, в том числе бордюров, “лежаков” и т.д.
Рулевая рейка
Неисправности рулевого управления тоже становятся частой причиной того, что при торможении бьет руль (либо вибрирует). Проверяют составляющие на наличие износа, люфтов или деформации:
- Наконечники и рулевые тяги;
- Вал рулевой рейки;
- Рулевой карданчик.
Если перечисленные детали расшатаны или неисправны, вибрация и биение проявляются не только при торможении, но и при других маневрах (например, развороте). Если же все перечисленные компоненты на грани поломки, руль будет вибрировать постоянно, включая езду по ровной дороге прямо.
Проблему исправляют заменой деформирующих деталей, а также затягиванием креплений, чтобы устранить люфты.
Опорные подшипники передних пружин
Поврежденные опорные подшипники (передних пружин) могут вызывать незначительную вибрацию на руле при торможении в поворотах. Более выражено она проявляется на неподвижной машине в момент поворота руля в разные стороны при выжатой педали тормоза. Неисправные опорные подшипники будут передавать вибрацию от скачущей пружины на рулевое колесо.
Биение руля – проблема, которую нужно решать и устранять сразу. Ее последствия серьезные. Если довести до крайне запущенного состояния, можно потерять управление непосредственно во время эксплуатации автомобиля.