Автор: Александр Астапов
10/15 кВт, 48 В, сменная батарея, 2023 модельный год. Нет, я не про PUNCH, я про полуофициально объявленный Husqvarna E-Pilen, унифицированный по шасси с Дюком390.
И дело не только в том, что "не один я такой умный" (а бойцы Штефана Пирера вот точно не тупее меня - по моим наблюдениям и инсайдам, его маркетологи исследуют рынки на уровне, в мотоиндустрии неведомом с нулевых, когда так же достойно впахивали европейские подразделения Yamaha и Suzuki). И даже не только в том, что ковидла подогрела интерес и к городским мотоциклам вообще, и к "полусреднему" калибру в частности. Теперь очевидно: молодняк начал интересоваться мотоциклами (не скутерами - проехали тему везде, кроме Азии). И хочет... хочет... В общем, "Я не знаю, чего хочу, но знаю, как этого добиться" (Секс Пистолс). Но это обязаны знать те кто хочет вытащить у молодняка деньги, пока он их не потратил на путешествия - или кастомы.
"11/15 кВт, 120 кг, 5 кВтч, 6800 евро. Кто в этих цифрах предложит лучшее решение, тот и поимеет европейский (а там и американский) электромоторынок с первой фрикции". Впервые я это озвучил в конце мая прошлого года, мое собственное видение продукта к тому моменту уже было крупными мазками. И ебстесьна - еще раз - "Не один я такой умный".
Punch, Husqvarna, Italjet... А еще Ultraviolette, Niu, Super Soco, Pursang, альянс Energica с Dell'Orto - и это только те, про кого мне известно достоверно, что ввязались в разработку машины именно в этом сегменте. У каждого свое видение, и свои возможности. Похоже, через два года тут будет очень жарко. Хотя и не так адово, как в 35-киловаттном калибре, на который нацелились совсем крупные акулы.
А еще через год-другой распахнется (в смысле созревания платежеспособной аудитории) необъятный рынок американский. Но насколько другие машины там будут нужны - отдельный разговор, к которому я пока что не готов. Додумаю как минимум до степени готовых формулировок и десятка салфеток - расскажу.