Найти в Дзене
AVtozal

Нужно ли наливать масло в фильтр при его замене.


Еще одной причиной споров автомобилистов является установка масляного фильтра. Одни утверждают, что фильтр нужно заполнит маслом перед тем как установить. Другие против такой процедуры.

И у той и другой стороны есть весомые аргументы. А в итоге каждый поступает так, как привык. Так где же истина? И почему до сих пор этот вопрос никак не решится однозначно?


Начать стоит с аргументов разных сторон. Те, кто ратует за заполнение фильтра маслом пере установкой, говорят о нескольких причинах. Первая причина - это возможность разрыва пористой вставки внутри фильтра.

Дело в том, что после замены при запуске двигателя в фильтр мгновенно попадает максимальная порция масла. Такой процесс может быть опасен для пористой вставки. По мнению автомобилистов вставка может не выдержать и получить повреждения.

А это значит, что с первых минут фильтр будет непригоден, что чревато последствиями. Второй довод гласит о том, что во время запуска двигателя сухой фильтр заставит несколько секунд работать двигатель всухую.

Пока масло поступит в фильтр, пока доберется до мотора... То есть пары секунд сухого трения двигателю обеспечены. Кстати есть еще третий довод - образование воздушной пробки из-за сухого фильтра.


Все эти аргументы заставляют водителей прежде чем устанавливать фильтр провести с ним некоторые манипуляции. А именно, нужно залить в агрегат немного масла (200мл) и подождать минут 20-30. Тогда пористая вставка как следует пропитается и проблем удастся избежать.


Ну а теперь рассмотрим точку зрения другой половины автомобилистов. По их мнению такой способ установки масляного фильтра, который предлагается оппонентами, давно устарел. Он пригоден пожалуй для автомобилей с большим прошлым.

Для таких раритетов действительно нужно заполнять фильтры маслом перед установкой, потому что старые автомобили оснащены маломощными насосами. Да и масла раньше отличались завидной густотой.


Ну а современные автомобили не имеют таких проблем. Кстати и нынешние масла намного уступают прежним в вязкости. Что полностью отметает необходимость заполнять фильтр перед установкой.


Полноправным доказательством состоятельности этого мнения служат мануалы по эксплуатации современных автомобилей. Ни в одном не указано перед установкой фильтра обязательное заполнение его маслом.

Скорее всего инструкция по установке будет примерно такой: нужно очистить посадочную поверхность, смазать резиновое кольцо фильтра, удалить излишки смазки по бокам и установить деталь, закрутить до упора.

После установки следует проследить не случится ли протечки. Вот пожалуй и все нехитрые действия по поводу установки масляного фильтра на современных автомобилях. Заметьте, ни слова и предварительном заполнении его маслом.


Итогом все вышесказанного станет простая истина. На современных автомобилях не требуется при замене фильтра заполнять его предварительно маслом. Хотя, если вы привыкли делать именно так, то и делайте.

Вреда от такой процедуры нет никакого, впрочем, как и пользы.
Не нужно бояться воздушных пробок. Современные конструкторы давно решили данную проблему.

Сухое трение здесь тоже не уместно. Ведь согласитесь, что при сливе масла в двигателе все равно что-то да остается. Масло все равно покрывает рабочие поверхности.

Значит несколько мгновений перед поступлением в систему масла не станут критичными для двигателя. А вообще чтобы образовалось сухое трение, нужно вымыть всю систему жидкостью для мытья посуды.

Так не стоит бояться разрывов пористой вставки. Такие дефекты действительно имеют место быть, но только связано это вовсе не с поступающим маслом, а скорее с заводским браком, ну или неправильной подборкой фильтра.

Если Вам была полезна наша информация, поставьте пожалуйста палец вверх и подпишитесь на канал!