Продажа подержанной машины всегда конфликт интересов продавца и покупателя, но с продажей «китайцев», побывавших в употреблении, дело доходит до смешного.
Разговаривал на днях с владельцем Lifan X60. Интересовало, как обычно, почему при всем богатстве выбора была взята именно эта модель, что в эксплуатации понравилось, чем хозяин недоволен.
Выяснилось, что пять лет назад Лифан привлек внимание моего собеседника тем, что был кроссовером, а он как раз хотел обзавестись авто с увеличенным дорожным просветом, чтобы зимой было проще добираться до дачи. Среди кроссоверов Лифан в своем размерном классе был самым доступным по цене. Это и решило вопрос выбора модели. Однако когда машина покупалась, как-то не думалось о том, что рано или поздно захочется ее продать.
Желание избавиться от Лифана созрело через четыре года после покупки. Не тот это автомобиль, чтобы прикипеть к нему душой и сердцем. Перед «китайцем» мой собеседник ездил на SAAB 9-5. Сравнения со шведским автомобилем китайская машина не выдерживала ни по одному параметру за исключением проходимости.
Однако во всем остальном, начиная от качества отделочных материалов салона и заканчивая динамическими характеристиками, это были небо и земля. И багажник оказался меньше, что тоже имело значение для моего собеседника. В общем, как в таких случаях говорят, накипело.
И решил владелец, что хватит с него – пора от Лифана избавляться, дал объявление о продаже и стал ждать телефонных звонков. Тут и выяснилось, что продать «китайца» по цене, которую хозяин считал разумной, невозможно в принципе. Всех звонивших интересовало лишь, на какую сумму владелец готов подвинуться и снизить первоначально назначенную стоимость. А когда мой собеседник отвечал, что он и так поставил ценник ниже некуда, прекращали разговор.
Поэтому когда в разговоре мы дошли до недостатков, то по мнению владельца, главный из них – на машине придется ездить до победного, пока не рассыплется, ибо продать ее можно только по цене металлолома. Но может быть владелец лукавил, а на самом деле к продаже подталкивало то, что Lifanначал сыпаться, как и полагается китайской машине и как о том все знакомые прожужжали владельцу уши? Ведь SAAB с его слов был продан не только из-за того, что зимой на нем бывало проблематично пробиться на дачу, но потому что стал слишком часто требовать ремонтов.
Могу сказать одно: «китаец», каким его увидел я, не выглядел развалюхой, коррозия сильно его не пощипала. Впрочем, о надежности машины подробно рассказывается в статье, которую после нашей встречи я подготовил для издания, в котором работаю. Если интересно, какими неисправностями автомобиль отметился за 5 лет эксплуатации, предлагаю открыть ссылку https://www.abw.by/novosti/experience/218277- и приятного чтения. А мне на этом позвольте попрощаться. Захотите свидеться снова – подписывайтесь на канал. До следующей встречи!
Фото автора