Зима не для всех из нас хорошее время. По большей части стоят наши кони в боксах, квартирах и гаражах, ожидая теплоту. И чаще всего стоят они в холодных и не отапливаемых помещениях. Благо, что снега нет и уже не плохо.
Но, спустя некоторое время некоторые части наших коней начинают ржаветь, из-за большой концентрации влаги. Проводка приходит в непригодность.
Зима вообще суровая пора для железа, пластика, резины. Ибо зима не постоянная с минусами, а как правило прыгающая температура делает свое дело в разы быстрее.
Те, кто знает физику хотя бы со школьной скамьи, знает, что при плюсовой температуре металл, как и любое тело, расширяется, а при минусовой сжимается. Ну, а частые такие колебания не придают ни чего хорошего в целом изделию, находящемуся в открытом воздухе.
Консервация бывает: теплая и холодная
Теплая консервация это теплый гараж либо квартира, либо помещение имеющее воздух в постоянном плюсовом диапазоне (+2С к примеру).
Для таких помещений хранение довольно таки простое: загнать в него мотоцикл выставить на центральную подножку, дабы колеса были в свешенном состоянии. Бак мотоцикла либо слить полностью и оставить открытым либо залить бензином полностью.
На счет бензина.
Оба утверждения верны, ибо при полном залитии до горловины, вы снижаете риск конденсата влаги в самом баке, а значит и последующая ржавчина не пристанет. По той же схеме и слитие бензина работает. Бак обсыхает и тем самым, избегая ржавчины и грязи.
Но, учитывая, что после залития бензина доверху, весной его необходимо слить. Почему? Увы, но как бы это не прискорбно было октановое число (которое в современном мире вы поднято искусственно до 92), исчезает. И по весне ваш 95 легко превращается в керосин или тот же 86 (да он существует).
Пройдено на себе не раз. Завести можно, но дыму и гари будет полно.
Если оставить без бензина, то горловину стоит прикрыть тряпочкой для того что бы внутрь бака по весне не оказалось мыши, тараканов и прочей умершей живности в попытке поймать кайф от остатков паров вашего мотоцикла.
Оптимальный вариант если хранить в доме/квартире. Там температура всегда постоянная, по тому слитие бензина или же наоборот залитие не требуется вообще. Ибо температура не прыгает и конденсата не существует.
Холодное помещение( гараж). Накрывать коня тряпкой не рекомендуется, хотя и можно. Почему? В зависимости от зимы и конденсата ваш конь может, как не хило проржаветь, так не проржаветь вовсе. Вариант 50/50.
Лучший вариант оставить его не накрытым вовсе.
Моточехлы
Они изготавливаются из синтетики с влагоотражайкой, но зиме по фигу на вашу ткань и влагоотражайку. Зим,а ни что иное, как холодный воздух всюду, а значит, он уже под чехлом и делает свое дело. И тут эффект как от накрытия обычной тканью.
Что же стоит сделать, если в холодном помещении?
1 Если мот уже не первый год Б/у, то можно и даже нужно залить немного масла в горловину движка и более не трогать. Дабы масло осталось на том месте, куда его залили до весны.
2 Смена жидкостей. Ну, тут изощряться каждый волен как ему удобно.
Кто-то скажет, что надо менять перед консервацией и еще раз сменить после консервации. Мол, свойства теряются. Ну, а кто-то говорит, что не фиг бабки на ветер бросать и меняйте ВСЕ жидкости перед открытием сезона.
Могу лишь сказать от себя. Двигатель должен быть в масле, а вот со старым и 2 за зиму с новым решайте по своему карману.
Я же меняют перед сезоном. Сливаю все старое и заливаю новое, вкусное и качественное.
Силиконовые смазки.
Знаете, я отношусь к ним не с негативом, но это все равно, что верить, что есть мото масло, а есть двигательное или моторное. Хотя, это одно и тоже, и сейчас тут подключаться свидетели Матюля.
Время не стоит на месте и то, что раньше не защищали хромированные детали, не значит, что и сейчас не стоит. Но вот приставка «МОТО» автоматически удорожает любую смазку, масло, ключ, шмотку и прочие ништячки в несколько раз.
Наносить нужно и можно, но с умом. Если же за вещь стоит платить не копейки, а приличная сумма, то думаю, не стоит напрягаться с покупкой.
Чаще всего и самым действенными советами являются:
1.Приспустить воздух с шин. Дабы от морозов и частых перепадов температуры не потрескалась, и не начался обратный отсчёт для покупки новой. В зависимости от модели одна шина может, стоит от 5000-15000р и выше, а умножить на 2….
2. Залить масло в горловину движка. Дабы все детали находились в масле.
3.Раз в месяц заводить двигатель. Да, это тоже хороший совет. Но это палка в двух концах. С одной стороны снятие невидимой ржавчины и имение завести мотоцикл, а с другой вы собственными руками подбрасываете конденсат мотоциклу. Ведь холодные части не успев нагреться достаточно и просохнуть, после отключения тепла вновь примутся остужаться, тем самым запотеют, ну а дальше конденсат сделает свое дело.
По тому так себе совет. Но он хорош, если мотоцикл стоит в теплом помещении. 10 минут работы сделают свое дело. Заводить мотоцикл в квартире/доме нельзя. Угарный газ, или взрыв может последовать за этим. Случаи были такие уже и не раз.
4. Не накрывать ни какой тканью. Лучше оставить его пылиться, чем потом обнаружить микро ржавчинку и плакать над ней. Ибо металл будет принимать постепенно температуру воздуха, чем просто будет шанс, что есть некий перепад в закрытом пространстве. Этот как выйти в неотапливаемый тамбур (вроде и холодно), но открыв дверь на улицу понимаешь, что дверь все таки защищает от реального мороза с улицы. И все по тому, что нет открытого контакта с воздухом.
5. Можно колеса свесить (центральная подножка или подкат), либо немного перекатывать с места на место, дабы не потрескались шины.
6. Снять аккумулятор отнести домой и зарядить его перед сезоном.
Если же мотоцикл новый, то, как правило у вас есть мануал, где описаны все способы хранения мотоцикла зимой. Читайте его периодически.
Кто то выкручивает свечи и заливает туда бензин/масло. Кто то раскручивает почти весь мотоцикл и разбирает его в надежде, что именно так он сохранит его дольше.
Но как бы то ни было сохранить мотоцикл без ржавчины и поломок к сезону, это главная цель консервации мотоцикла осенью.