Не выкручивайте руль заранее, пропуская встречное ТС
Представьте, что неопытный водитель, подъехав к перекрестку, остановился, чтобы пропустить авто, которое едет ему «в лоб». Чтобы не задерживать тех, кто стоит за ним, он сразу выкручивает руль влево – он собирается незамедлительно тронуться, как только дорога освободится. И хорошо, если все произойдет именно так. Если же тот, кто подъезжает за ним, не соблюдал дистанцию, или случайно тронулся вперед, он неизбежно толкнет авто нашего героя – а колеса, готовые к повороту налево, тут же вывезут его на встречную полосу.
Поэтому лучше ожидать возможности повернуть, не выкручивая руль заранее.
Не тормозите при выезде на обочину
Скорость нужно снижать или на самой дороге (это и желательно делать), или уже непосредственно на обочине, когда на ней окажутся все четыре колеса. У асфальта и обочины разные покрытия, и колеса сцепляются с ними по-разному; если в момент торможения одни колеса находились на асфальте, другие – на земле/песке/гравии, занос неизбежен.
Помните про «мертвые зоны»
Во-первых, это классические «мертвые зоны»: те участки, которые уже вышли из зоны, которую отражают зеркала, но еще не вошли непосредственно в поле вашего бокового зрения. Конечно, все зависит от того, как выставлены (отрегулированы) зеркала конкретно у вас. Во-вторых, это участки, которых не видно либо из-за деталей автомобиля (особенно – из-за передних стоек по бокам лобового стекла!), либо из-за того, что объекты в них расположены слишком низко. Прежде чем здавать назад, пару раз посигнальте. Потому как могут оказаться сзади люди или же дети.
Не переоценивайте других водителей – показывайте, какой маневр совершаете, и делайте это заранее
Вы можете быть не единственным начинающим на дороге, да и опытные водители не обязаны по вашим маневрам предугадывать, какой вы совершите следующим. Если вы «подкатываетесь» к перекрестку, на котором собираетесь затормозить, нажмите на педаль тормоза, совсем легонько – этого будет достаточно, чтобы загорелись стоп-сигналы; если поворачиваете (даже там, где это довольно очевидно) – покажите это поворотником.
Важно, что делать это следует до того, как вы начинаете маневр, и не в самую последнюю секунду.