Найти тему
Вин Дроссель

Неизвестные автомобили. Выпуск 2. Mercedes Benz 300SL - полет чайки

Появление этой модели можно назвать случайностью. В начале 1950х гг. компания Мерседес, едва оправившаяся от войны, нашла силы чтобы вернуться в автоспорт. Она разработала партию гоночных автомобилей 300 SL, используя узлы и агрегаты тяжелого Mercedes-Benz type 300, соединив их на легкой трубчатой раме и легком кузове, разработанной с нуля. Рискованный ход оказался крайне удачный - команда Мерседеса выигрывали почти все соревнования, в которых участвовала.

Mercedes-Benz type 300 стал донором гоночной "Чайки"
Mercedes-Benz type 300 стал донором гоночной "Чайки"

Данные победы не прошли не замеченными среди американской богемы. Макс Хоффман, официальный дистрибьютер Мерседеса в Америке, находясь в тесном контакте с элитой американского общества, уловил их настроение и обратился к менеджменту компании о выпуске гоночных автомобилей в серию, лишь доработав их для дорожной эксплуатации. Поначалу руководство Мерседеса отклонило предложение Хоффмана - в послевоенное время у компании попросту не было средств для ввода нового автомобиля в серию, однако взвесив все аспекты и решив, что новая модель может поменять репутацию "Любимого авто Гитлера", они согласились на доработку. Тем более Хоффман обещал продать не менее 1000 автомобилей на территории Штатов.

Как уже говорилось выше, за основу были взяты узлы и агрегаты тяжелого представительского седана, соединив их на легкой трубчатой раме и легком кузове. Рама представляет собой цельносварную конструкцию из стальных труб, что придает ей небольшой вес в 80 кг и стабильность. Нагрузка распределяется равномерно на перед и на зад машины. Именно из-за громоздкой рамы инженеры поставили необычные двери в виде крыла чайки - порог получился очень широкий, другие двери просто не подходили.

В сердце автомобиля - усовершенствованный рядный шестицилиндровый мотор М198 рабочим объемом 3 литра и развивающий 215 л.с. с первым в мире непосредственным механическим впрыском топлива - бензин идет от центрального насоса к насосу форсунки, затем он распределяется к каждому цилиндру отдельно. Интересно, что первоначально гоночные автомобили, выпускавшиеся на треки, имели этот же объем и 2 карбюратора, развивавшие всего 175 л.с. Тем самым, перейдя на впрыск, инженеры решили несколько проблем: улучшили стабильность работы двигателя, повысили мощность и уменьшили расход топлива. Что касается расхода топлива, заявленный заводом расход составляет 16 литров, на деле же он был намного выше. Хорошо хоть бензобак вмещает 130 литров.

 Рядный шестицилиндровый  мотор М198 рабочим объемом 3 литра расположен под углом 45 градусов для уменьшения высоты капота
Рядный шестицилиндровый мотор М198 рабочим объемом 3 литра расположен под углом 45 градусов для уменьшения высоты капота

Шасси и подвеска также были унаследованы от Mersedes type 300, но только с небольшими изменениями - подвеску всех колес сделали независимой, а заднюю подвеску выполнили по схеме De Dion - она позволила убрать дополнительный неподрессоренный вес и переместить его на кузов. От двигателя крутящий момент на задние колеса передавал мост с «гуляющими» полуосями, причем клиент на заказ мог выбрать одну из пяти главных пар. Тормоза изначально ставились барабанные, но в последующем перешли на дисковые механизмы.

Салон автомобиля украшает классическая комбинация приборов - спидометр, тахометр, указатели давления масла, температура двигателя и уровня топлива - все выполнено в хромированной окантовке. Вообще немцы использовали очень много хрома в оформлении машины - даже ручки, тумблеры и переключатели полностью хромированы.

Салон полностью кожаный, причем кожаное все - и сиденья, и обивка дверей, широкий порог, потолок и приборная панель, цвет кожи обычно тоже обговаривался с заказчиком. Автомобиль двухместный, сзади где обычно сидят пассажиры располагается некое подобие багажника, с массивным фирменным чемоданом. Вместо самого багажника располагается топливный бак и запасное колесо.

Помимо классического купе с взмывающими вверх дверями, в 1957 году выпустили и родстер, причем родстеру удалось приделать обычные двери, так как инженеры пересмотрели форму рамы и смогли ее сделать пониже. Общее количество выпущенных экземпляров насчитывается чуть более 3000 автомобилей, причем основная масса была продана в Соединенных Штатах. Один экземпляр появился и в СССР, на нем советские специалисты изучали впрыск топлива, однако позже он был продан в частные руки и далее его история не прослеживается. Очень многие экземпляры остались в частных коллекциях, иногда они выставляются на аукционы, где становятся одними из самых дорогих и самых желанных лотов.

В 1963 году был прекращен выпуск Mercedes Benz 300SL с появлением Mercedes-Benz W113. Модель 300SL получила культовый статус и является единственным автомобилем в мире, к которому завод Мерседес до сих пор выпускает некоторые запчасти.

P.S. В автомобильном мире Mercedes Benz 300SL купе получила неофициальное прозвище "Gullwing", "крыло чайки", которое ему дали журналисты, впервые увидевшие необычный автомобиль на Нью-Йоркском автосалоне.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и обсуждайте в комментариях. Всем ровных дорог!

Авто
5,66 млн интересуются