Давайте честно: кто из вас любит китайские автомобили? Те модели, что продаются (и продавались) в России напрочь отбили у многих желание иметь дело с китайским автопромом.
Но так было раньше. Китайская автомобильная промышленность идет семимильными шагами. Сначала они подтянули дизайн, потом поработали над технической начинкой, создав совместные производства с европейскими компаниями, а еще значительно улучшили качество.
На выходе получаются вполне европейского уровня автомобили, на которые иногда даже приятно посмотреть.
Одним из таких автомобилей определенно является Hongqi H5. Этот седан я встретил уже на выходе из Пекинского автомобильного музея.
Вообще, марка Hongqi является суббрендом китайского концерна FAW, известного в первую очередь своими грузовиками. Изначально под этим брендом производились исключительно правительственные лимузины.
Hongqi H5 стал первым автомобилем "для народа". На местном рынке он появился в 2018 году и доступен только в Китае. На экспорт не поставляется.
Интересно, что H5 - это не полноценная разработка китайцев. В основе седана - японский Mazda 6 предыдущего поколения.
Но китайский седан немного длиннее и ниже японского, а колесная база больше на 40 мм.
Седан оснащен 1,8-литровым турбомотором собственной разработки, который выдаёт 178 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Двигатель сочетается с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Окей, с технической начинкой вроде всё ясно. Фактически перед нами очень глубоко переделанный Mazda 6.
А что с внешностью?
Тут всё неоднозначно. С одной стороны передняя часть выглядит просто шикарно. Мне нравится хищный прищур передних фар и массивная хромированная решетка, которая выполнена в фирменном стиле бренда.
Посмотрите на топовый правительственный лимузин Hongqi L5. Понимаете теперь, о чём я?
Если эта решетка вам показалась знакомой, то вы не ошиблись. Она берет своё начало с самых первых моделей компании.
Я уже рассказывал вам про Hongqi CA773, который явно был вдохновлен внешностью... ГАЗ-21 "Волга".
Это не просто так. Именно наши советские "Волги" стали одними из первых автомобилей в Китае, на базе которых создавались местные правительственные седаны.
Так что можно смело утверждать, что дух нашей "Волги" живет в новейшем Hongqi H5. Как и в других моделях этого бренда.
А вот с задней частью китайские дизайнеры немного прогадали. Такое ощущение, что они словно выдохлись, пытаясь придумать стильную переднюю часть.
Сзади H5 напомнил мне Opel Astra с кузовом седан. Не самый красивый автомобиль в мире, надо сказать.
А еще Hongqi H5 не такой уж и дешевый. В Китае его продают минимум за 160 тысяч юаней, то есть около 1,8 миллиона рублей по текущему обменному курсу.
Самый дешевый Mazda 6 с 2,0-литровым 150-сильным мотором в России стоит 1 668 000 рублей, а с 2,5-литровым 194-сильным - 1 756 000 рублей.
Ну и что бы вы взяли? Mazda 6 или Hongqi H5?