В 50—60-е годы прошлого века многие автомобильные компании стремились создать компактный и дешевый автомобиль. Можно вспомнить, например, Isetta от BMW. Но, несмотря на очень небольшие габариты последней, существовал еще более крохотный авто. И статус самого маленького серийного автомобиля за ним официально закрепила Книга рекордов Гиннесса.
Британская компания Peel Engineering, которая была основана в 1940 году на острове Мэн, выпускала автомобильчик под названием Peel 50. Он строился на подходе «один человек и одна сумка», имел габариты 1,3 метра в длину и 0,9 метра в ширину. Весила кроха всего 59 килограмм. В принципе такую машину можно, при желании, затащить домой.
В движение Peel 50 приводил 2-тактный мотоциклетный двигатель мощностью 4,2 л. с., который обеспечивал 60 км/ч максимальной скорости. Трансмиссия была тоже мотоциклетной и имела три передачи для движения вперед. Задней передачи не было, но с учетом массы и габаритов, необходимость развернуть или оттащить машину вручную не вызывала проблем.
Выпуск самого маленького автомобиля в мире продолжался с 1962 до 1965 года. Всего было продано 50 экземпляров. Своеобразная внешность и конструкция не способствовали бурным продажам. При всех плюсах вроде габаритов, позволяющих парковаться на тесных улицах или проезжать по тропинке в парк, англичане не готовы были отказываться от комфорта, которого в крохотном кузове не было вовсе.
Сейчас стоимость первых экземпляров Peel 50 варьируется от 50 до 100 тысяч фунтов стерлингов. Хотя на аукционах они почти не появляются. Увидеть автомобильчик вживую можно в экспозиции Национального британского автомобильного музея в Бьюли, графство Хэмпшир.
В 2007 году тогдашний ведущий автомобильного шоу Top Gear на BBC Джереми Кларксон доехал на малютке до работы. При росте в 196 см ему это удалось! Хотя комфортным это путешествие назвать было сложно.
28 октября 2007 года P50 был представлен в программе Top Gear, в ходе которой ведущий Джереми Кларксон проехал через центр Лондона на работу. Кларксон, рост которого составляет 196 сантиметров, продемонстрировал что это возможно, хотя и трудно. Прибыв в офис BBC, он проехал через автостоянку между столбиков ограждения к фасаду здания, после чего приподнял P50 за заднюю часть и закатил в офисные помещения. Затем он проехал в P50 по коридорам здания на совещание, которое он провел внутри P50. После совещания, выехав на улицу, Кларксон заключил, что если бы у этого автомобиля была задняя передача, это был бы венец средства индивидуального передвижения.
Журнал Top Gear
Сейчас интерес к микроавтомобилям для города снова растет. Компактный электрокар на двух человек для перемещения по городу уже испытывает швейцарская компания Micro Mobility.
А вам нравятся такие крохотные автомобильчики?