Несмотря на то, что российские дороги будто бы созданы для классических внедорожников, автомобилей данного класса в стране не очень много. Точнее, выбор ограничен примерно десятком моделей. Но на вторичном рынке можно найти внедорожники, о которых большинству автолюбителей известно мало. Однако эти модели оптимальны для российского бездорожья.
Toyota 4Runner
Toyota 4Runner пятого поколения — это один из немногих представителей сегмента классических внедорожников. Японская модель отличается грубо «отесанным» кузовом, больше напоминающего кирпич. При этом внедорожник имеет стандартную для автомобилей данного класса конструкцию, предусматривающую наличие несущей рамы. Toyota 4Runner дополнятся массивной решеткой радиатора, крупными колесными арками квадратной формы и огромной багажной дверью.
Toyota 4Runner рассчитан на поклонников внедорожников, характеризующихся простым и, вместе с тем, «брутальным» внешним видом. Поэтому японская модель масштабно не менялась на протяжении многих лет.
Не менее просто исполнен и салон внедорожника. Интерьер японской модели украшают сравнительно компактный сенсорный монитор, входящий в состав мультимедийного комплекса, и крупные шайбы управления климатическим оборудованием. От классических внедорожников 4Runner позаимствовал еще и аналоговые часы с кнопками регулировки, оформленные в духе 90-х годов. Несмотря на такой «устаревший» дизайн, японская модель остается одной из самых востребованных американского рынка. Так, в 2017 году 4Runner оказался более популярным, чем Lexus RX.
По умолчанию крутящий момент от встроенного 4-литрового «атмосферного» мотора, развивающего до 270 л.с., посредством 5-скоростной автоматической КПП передается на заднюю ось. Также внедорожнику доступен постоянный полный привод с возможностью жесткой блокировки переднего моста. В России пятое поколение Toyota 4Runner продается за 1,5-2 миллиона рублей.
Nissan X-Terra
X-Terra также проектировался под американский рынок. Японская модель имеет рамную конструкцию и выделяется сравнительно компактными размерами. К числу отличительных особенностей Nissan X-Terra относятся клиренс в 240 мм, стандартные рейлинги на крыше, крупные бамперы и постоянный полный привод с возможностью жесткой блокировки переднего моста.
То, что данная модель рассчитана на бездорожье, подчеркивает и салон. Сидения внедорожника отделаны водонепроницаемым материалом. В топовых модификациях X-Terra встречаются кожаные посадочные места и мультимедийный комплекс. Под капотом автомобиля скрывается 4-литровый 270-сильный двигатель, сочетающийся с автоматической КПП на 5 скоростей.
В России Nissan X-Terra второго поколения, которое выпускалось в промежутке между 2005 и 2015 годами, можно найти за 600-990 тысяч рублей.
Ford Everest
В качестве основы для Everest была использована платформа от рамного пикапа Ford Ranger. В комплекте с этой моделью идет постоянный полный привод, дополняемый раздаточной коробкой с понижающей передачей и блокируемый задний дифференциал. При этом у базовой версии Everest крутящий момент передается только на задние колеса.
На выбор вместе с американской моделью предлагаются 2,2- и 3,2-литровые турбодизельные моторы, максимальная отдача которых варьируется соответственно от 160 до 220 л.с. Сочетаются оба агрегат с 6-скоростными механической либо автоматической КПП.
Каждый из перечисленных внедорожников имеет классическое для автомобилей данного класса исполнение, предусматривающее наличие рамной конструкции, постоянного полного привода и увеличенного клиренса. Такая простая конфигурация уменьшает вероятность поломки и дорогостоящего ремонта, которые возникают из-за излишне технологичного оснащения.