Власти Москвы окончательно утвердили программу развития столичной подземки. В ближайшие годы с вводом новых станций ее протяженность увеличится в два раза.
В программе развития метро один из главных проектов – Большая кольцевая линия (БКЛ). Это новый пересадочный контур московской подземки длиной почти 70 километров, на котором будет действовать 31 станция.
Одна из них – строящаяся станция "Стромынка", расположенная на северо-восточном участке большого метрокольца. С нее можно будет пересесть на "Сокольники" красной ветки метрополитена. "Работы на станции идут полным ходом, установка буронабивных свай выполнена на 70%, продолжается выемка грунта", – сказал Марат Хуснуллин. Он подчеркнул, что станция будет сдана в 2021 году.
Тогда же планируется полностью завершить строительство северо-восточного участка БКЛ и открыть его для пассажирского движения. Всего на этом отрезке расположатся шесть станций – "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка", "Рубцовская", "Лефортово" и "Авиамоторная".
В целом, отметил Хуснуллин, столичные метростроевцы вышли на все участки строительства большого кольца. "На всех площадках идет работа. Где-то – полноценная стройка, где-то – подготовительный этап", – пояснил руководитель городского стройкомплекса.
По его словам, акцент на развитии Большой кольцевой линии делается еще и потому, что она дает возможность строить новые радиальные линии в районы, которые еще не охвачены подземкой. Одна из таких веток – Кожуховская (по результатам голосования на портале "Активный гражданин" ее планируется переименовать в Некрасовскую. Она охватит юго-восточные районы столицы и упростит доступ в центр города для сотен тысяч местных жителей. Конечной станцией будет "Нижегородская", где предусмотрена пересадка на большое метрокольцо.
Хуснуллин подчеркнул, что эта линия должна полноценно поехать с пассажирами от "Некрасовки" до "Нижегородской" в 2019 году. По его словам, первый участок со станциями "Некрасовка", "Лухмановская", "Улица Дмитриевского" и "Косино" планируется запустить с пассажирами уже в конце этого года, а перед этим, в начале осени, произойдет технический пуск отрезка. "Сейчас там идут пусконаладочные работы, мы ставим задачу до осени сделать максимальное благоустройство прилегающей территории", - сказал руководитель городского стройкомплекса.
Помимо Кожуховской линии, от большого метрокольца (станция "Улица Новаторов") пойдет участок в Новую Москву до Троицка через поселок Коммунарка. Кроме того, от станции "Нижегородская" планируется построить новую линию на восток города, а от "Кленового Бульвара" – в Бирюлево.
В целом, подчеркнул Хуснуллин, темпов, которыми развивается Московский метрополитен, нет практически нигде в мире. "Мы работаем в круглосуточном режиме, вахтовым методом по 12 часов в сутки. Нормативный срок строительства станции метро – восемь лет, а мы укладываемся в 3-4 года", - отметил он. Благодаря этому, добавил Хуснуллин, удается значительно улучшить транспортную ситуацию в городе.