Большинство покупателей уверены, что обращаясь в автосалон за покупкой автомобиля, они не будут обмануты. Но как показывает практика, все на самом деле происходит иначе. Самые распространенные уловки автосалона:
1. Продажа автомобиля по низкой цене
2. Продажа поддержанного автомобиля как нового;
3. Навязывание дополнительной комплектации;
4. Выгодный кредит;
Продажа автомобиля по низкой цене. Это самая распространенная уловка. Ведь большинство покупателей делают акцент на цене. Дешевый и новый автомобиль, что может быть лучше. Суть подвоха в том, что когда покупатель приходит в автосалон, цена автомобиля уже будет отличаться от той, что указана была в рекламе или на сайте автосалона. Продавец будет объяснять завышение цены наличием комплектации (сигнализация, всесезонные шины и.т.д…). Если покупатель будет согласен, то в процессе заключения договора ему предложат внести аванс. Главная проблема состоит в том, что довольный покупатель, не вчитываясь, подпишет договор, который будет содержать пункт о невозврате аванса, если покупатель откажется от сделки. Все эта затея с низкой ценой это игра на эмоциях клиента. Таким способом автосалон заманивает покупателя, затем раскручивает на деньги.
Продажа поддержанного автомобиля как нового. В этом способе все гораздо проще. Все сомнения покупателя в эксплуатации автомобиля, продавцы объясняют пройденным тест-драйвом, этим же они объясняют и низкую цену автомобиля.
Навязывание дополнительной комплектации. Данный способ заключается в раскрутке покупателя на покупку дополнительных аксессуаров. Продавец будет убеждать, о том насколько они важны будут для автомобиля. Кстати, подобную манипуляцию могут сделать путем включения в договор. Так же как и в первом способе, продавец подпишет договор не глядя, а позже выяснится, что он должен будет доплатить за ненужные ему аксессуары.
Выгодный кредит. Покупателя убеждают о выгодности условий кредитования. Используя данный способ, продавцы автосалона могут навязать в покупку дополнительные аксессуары или автомобиль более дорогой модели.
Вывод. Рассматриваемые выше схемы уловок являются самыми распространенными. Избежать их поможет внимательное изучение договора купли-продажи. Если автомобиль будет приобретаться в кредит, целесообразнее будет самостоятельно изучить мониторинг банковских предложений. Относительно приобретения дополнительных аксессуаров, лучше подумать, действительно ли они нужны? Подобные вещи можно купить по более низкой цене в другом месте. Главное всегда помнить, что подобные рекламы как «низкая цена» или «выгодный кредит» это способ привлечения покупателя. Ведь для автосалона прежде всего важно извлечь максимальную прибыль, независимо от того каким образом она будет сделана.