Когда в автосалон приходят покупатели, в их глазах читается страх. Я уже неоднократно про это говорил. Доверие покупателя построить очень тяжело, и в этом огромная проблема. Каждый клиент считает, что его обязательно обманут и оставят без штанов. Не отрицаю, каждый продавец работает по-своему. Кто-то честно и про все рассказывает, а кто-то будет улыбаться и так машину продаст, что клиент без штанов останется, да еще и в благодарностях рассыпется. У каждого свой "skill".
Но бывают и клиенты, которые очень стараются сами всех надуть и выйти королями. Обычно у них это не получается, так как опыта мало. Но попытки бывают отчаянные.
Прошлым летом работал я еще на Ниссане продавцом новых автомобилей, и у моего коллеги произошла очень странная ситуация. Коллегу зовут Артемом, и он продал семейной паре лет так 35ти Ниссан Альмеру синего цвета с черными ручками дверей. Чтобы было общее понимание сразу отмечу, что черные ручки дверей - не в цвет кузова - отличительной атрибут "днищенских" комплектаций. Это была самая базовая комплектация - печка, зеркало заднего вида, пятиместный салон, 4 двери. Из "ништяков" - стальная защита картера, передние электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла и боковых зеркал. Ах да, подушка безопасности. Никакого кондиционера, центрального замка, регулировки сиденья водителя по высоте, магнитолы (даже аудиоподготовки), ПТФ и так далее. Даже по меркам Альмеры очень бедненько. Печаль, одним словом.
Клиенты довольные оплатили, на следующий день получили ПТС и довольные уехали. Звонок вежливости - все окей. Обзвон по качеству обслуживания - все ок.
Проходит дней 10, они на пороге тут как тут. И с порога скандал, сразу же вызов директора и руководителя отдела продаж. Артем тоже подходит, они на него смотрят и прогоняют - жулик, мошенник, совести нет. Руководители общаются с клиентами, еле-еле уговаривают их из шоу-рума в кабинет пройти. А в кабинете крики и обрывки фраз - компенсация... суд... представительство...
Артем уже бледный сидит, накручивает себя, что же случилось. Весь отдел продаж в замешательстве. Неловкая ситуация.
Проходит минут 15, они выходят из кабинета и уходят из салона. Далее из кабинета выходят руководители, оба злые, красные как раки. В таком состоянии лучше не подходить к ним. А любопытство раздирает. Вечером, перед закрытием, мы рискнули подойти к замдиректора и узнать, что же произошло.
— Чем больше узнаю людей, тем больше люблю собак. - Если зам начинает с философского изречения, то страшного ничего не произошло. Артем прям выдохнул. - Они заявили, что им продали битую машину, так как дверь красилась. И поэтому требовали компенсацию морального вреда. Типа, чуть в больницу не попали, как узнали. Ну а дальше я решил ради интереса по Вин-номеру авто через ГИБДД пробить, а там ДТП прям через пару дней после продажи. И решили они на лоха салон развести - дверь покрасили и заработать решили. Наверное не знали, что легко проверить.
Автосалон разразился диким и нездоровым смехом.
Клиенты не остановились на достигнутом и звонили в представительство, но ничего не добились.
Через пару месяцев Артем уволился, и вот после увольнения позвонил им и высказал все, что о них думает. Вряд ли они еще раз купят себе Ниссан.