Давайте рассмотрим самые распространенные “болячки” автомобиля, с которыми лучше не шутить.
10. Ржавчина
Многие автомобили старше 5 лет сталкиваются с проблемами появления коррозии на кузове. Так какую опасность может нести в себе ржавчина металла? Дело в том, что автомобиль не только теряет свой презентабельный вид, но и существенно теряет в цене. Кузовные работы, как правило, обходятся совсем не дешево, а скрыть следы ремонта практически невозможно. Кроме того, если коррозию днища и лонжеронов совсем запустить, то прогрессируя, она может образовать сквозные отверстия в кузове вашего автомобиля, что приведёт к нарушению его геометрии.
9. Ремень или цепь ГРМ
Газораспределительный механизм многих современных автомобилей сконструирован так, что при обрыве ремня или цепи ГРМ происходит неизбежное столкновение клапанов с поршнями. Тоже самое может произойти если цепь или ремень из-за слабой натяжки перескочат на несколько зубьев. Капитальный ремонт двигателя в таком случае обеспечен.
Для избежания данных проблем необходимо регулярно проводить диагностику и своевременную замену деталей ГРМ, а также следить за натяжением и за тем, чтобы технические жидкости не попадали под защитный кожух.
8. Контрольные лампы
Информацию о состоянии автомобиля и его систем водитель считывает с щитка приборов. Контрольные лампы показывают состояние двигателя, коробки передач, рулевого управления, рабочих жидкостей и так далее. Поэтому, если какие-то индикаторы в вашей машине банально не работают, вовремя выявить наличие проблемы невозможно. Это не только усугубляет неисправность, которая может привести к более затратному ремонту, но и попросту угрожает безопасности пассажиров.
7. Негерметичность топливной системы
Нарушение целостности топливных шлангов, штуцеров, неисправность бензонасоса — все это может привести к утечке бензина и, как следствие, к возгоранию автомобиля. Появление подтеков под автомобилем или запах бензина в салоне должны стать причиной немедленной диагностики топливной системы.
6. Система охлаждения
Любая неисправность системы охлаждения двигателя в большинстве случаев приводит к полному выходу мотора из строя, дорогостоящему ремонту или замене в сборе. Стоит отметить, что с незначительной протечкой охлаждающей жидкости все-таки можно продолжать движение, поддерживая уровень антифриза в пределах нормы.
5. Ходовая часть
Если происходит обрыв шаровой опоры, колесо выворачивает наружу. Управлять таким автомобилем становится практически невозможно, особенно при быстрой езде.
В большинстве случаев обрыв опоры происходит при попадании в глубокую колдобину, однако бывают и исключения. В любом случае при «вылетевшей» шаровой вам не избежать повреждения крыла.
Для того, чтобы исключить возможность возникновения аварийной ситуации, важно тщательно следить за техническим состоянием ходовой части, и особенно шаровых опор.
4. Недостаточный уровень технических жидкостей
Важно регулярно проверять уровни всех рабочих жидкостей в системе – уровень масла, антифриза, тормозной и гидравлических жидкостей, а так же, как ни странно, топлива. Ведь многие автомобилисты по тем или иным причинам предпочитают ездить практически с пустым баком, что может привести к выходу из строя бензонасоса.
Каждая жидкость в автомобиле выполняет свою важную функцию. Ее недостаток или избыток непременно приведет к серьезным последствиям. Так, недостаток масла в двигателе внутреннего сгорания может стать причиной поломки всей цилиндро-поршневой группы.
Систематический контроль уровня технических жидкостей обеспечит вам безопасное и исправное вождение.
3. Рулевое управление
Неисправности системы рулевого управления (поломки гидро- или электроусилителя, рулевой рейки, отдельных узлов) также являются критичными элементами, поскольку они напрямую влияют на безопасность движения. При малейших подозрениях на проблемы с рулевым управлением необходимо проводить диагностику и ремонт.
2. Электропроводка
Любое повреждение изоляции проводов может привести к короткому замыканию и даже пожару. Например, из-за банальной неисправности электропроводки осветительных приборов можно лишиться автомобиля целиком.
1. Тормоз
Рабочая тормозная система — это основа вашей безопасности. Как показывает практика, при отказе тормозов шанс остановить машину с помощью ручника или при помощи торможения ДВС весьма невелик.
Любые неисправности тормозной системы – воздух в магистрали, повреждение уплотнений или шлангов, поломка усилителя, заклинивание исполнительных механизмов и так далее – требуют оперативного вмешательства.
Подводя итог хочется сказать, что каждый автовладелец обязан следить за техническим состоянием своей машины и знать её основные узлы и агрегаты. Своевременно проводя диагностику и техническое обслуживание можно избежать серьезных проблем и дорогостоящего ремонта.
Спасибо, что дочитали до конца. Если вам была интересна данная статья подписывайтесь на наш канал и группу во вконтакте. Ставьте "палец вверх". Впереди еще много интересного!