Найти тему
ПРО авто

Автомобиль на гарантии! Обслуживаться ли у дилера?

‼️ Вопрос непростой и каждый решает его сам, попробую объяснить свою позицию. Можете с ней соглашаться, можете нет. На это у каждого ответ свой!

🚘 Давайте поставим себя на место владельца только что купленного нового автомобиля. Он безмерно рад и счастлив, но в глубине души понимает, что автомобиль не только доставляет радость владения, но и обязывает к тратам, в которые входит топливо, техническое обслуживание, мойка, незамерзайка, различная химия для машины и т.п. То есть клиент знает, что деньги всё равно кому-то надо отдавать (магазину, автомойке, автозаправке, дилеру), он к этому готов.

‼️ Лирическое отступление про то, как зарабатывают деньги дилерские центры. Ни для кого не секрет, что наценка на автомобили небольшая. Иногда автомобиль продают в 0% наценки, иногда даже продают в минус, потому что часто дилеры берут автомобили на кредитные деньги и им капает нормальный процент (отсюда и отсутствие ПТС на автомобили в салоне - они в залоге у банка). Именно поэтому иногда даже выгоднее (как бы парадоксально не звучало) продать автомобиль "в минус", чем платить кредит.
Делаем простой вывод - дилер зарабатывает на сервисном обслуживании и на продаже дополнительных аксессуаров к новому автомобилю (сигнализации, шины, диски, багажники, релинги, дефлекторы и т.п.) и поэтому дилеру выгодно, чтобы клиент приезжал к нему на обслуживание. Так он зарабатывает, имея хорошую наценку на запасные части и высокую стоимость нормочаса.

🛠 Остановлюсь чуть подробнее на техническом обслуживании.

Обычно новоиспечённого автовладельца менеджеры по продажам автодилера убеждают проводить обслуживание и ремонт у себя в дилерском центре.

Но автовладелец сам (подчеркну, САМ) решает, где ему обслуживать свой автомобиль, будь то у дилера, специализированной СТО или в гараже.

👨‍🎓 Закон о защите прав потребителей в России составлен очень жёстко по отношению к продавцу (а автодилер - это продавец) и покупателю предоставлен большой выбор вариантов действий с собственным имуществом.

Во многих случаях автовладельцы выбирают обслуживание у дилера по одной причине - боязнь остаться без гарантийной поддержки.

С одной стороны, это объяснимо, так как инженер по гарантии дилерского центра намного охотнее пойдет навстречу клиенту, который проводит техническое обслуживание у дилера. Он может иногда помочь лояльному клиенту и в спорных случаях (у инженеров по гарантии всегда есть небольшой манёвр в том, как донести информацию о гарантийном случае до завода-изготовителя).

С другой стороны, дилерский центр не может отказать клиенту в гарантийном обслуживании, на основании того, что клиент обслуживался не у них, а в гараже. В таких условиях, при возникновении гарантийного случая, дилер будет сознательно (но бывают и приятные исключения в некоторых компаниях) затягивать принятие решения о признании поломки гарантийной. На это всё будут тратиться нервы и время клиента, хотя в конечном итоге он, скорее всего, победит, если дилер не докажет, что обслуживание в гараже у дяди Васи, и явилось причиной поломки автомобиля (что очень затруднительно).

😎 Мыслей и примеров по этим вопросам у меня ОЧЕНЬ много и сразу рассказать всё невозможно. Буду рассказывать постепенно. Что касается меня, то я бы ОДНОЗНАЧНО выбрал обслуживание у дилера во время гарантийного срока на автомобиль, потому что для меня спокойствие и отсутствие нервотрёпки предпочтительнее, нежели постоянные споры с дилером, написание жалоб, обращение в суды и т.п.

Поехали дальше!

Авто
5,66 млн интересуются