Автовладельцы, желая достичь максимального комфорта, отгораживаются от внешней действительности, мигания боковых фар и других факторов, тем самым повышая риск на дорогах.
Съемный тонер представляет собой снимающийся механизм, который устанавливается на стекла автомобиля и регулярно демонтируется по мере необходимости. На данный момент насчитывается четыре варианта применения:
- Прикрепляющиеся шторки.
- Раздвигающийся экран.
- Электронный (фотохромный) саморегулируемый тонер по отношению к световому потоку.
- Пленка гелиевая.
Наиболее применяемый способ затемнения – это гибкая пластина, вырезанная по форме стекла машины. Затем на нее накладывается темная пленка, и все это устройство крепится с помощью двухстороннего скотча. Последним новшеством крепления является вакуумная присоска, которая отлично держит приспособление на гладкой поверхности и легко открепляется.
В сущности, законодательством не предусмотрен запрет на использование данного вида затемнения. Наказание в виде штрафа грозит за нарушение технического регламента безопасной езды на машине. Административная ответственность наступает тогда, когда светопроницаемость составляет менее 70% на лобовом и передних стеклах.
Тонированные стеклянные поверхности, затрудняющие полноценный осмотр водителю, будут оценены как препятствие и классифицироваться по ст. 12.5, п. 1 КоАП РФ, как упущение технического соответствия ТС с установленными нормами. Об этом правонарушении предупреждают и правила дорожного движения (ПДД) согласно ст. 7.3.
На заметку! Для детального рассмотрения вопроса о грамотном затемнении стеклянных поверхностей рекомендуем заглянуть в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ ст. 12.5, п. 3.1 (изменения добавлены 10 августа 2017 г.).
Стоит упомянуть о том, что еще в 2017 году за неправильное автомобильное тонирование передних стекол при первой остановке изымались регистрационные номера. Данная мера позднее была отменена, но наказание водителя штрафом в размере 500 р. осталось.
На первый взгляд, столь незначительная сумма способна ударить по карману при неоднократном задержании автолюбителя инспектором ДПС. Но один вопрос так и остается открытым, а именно: — «Как доказать сей факт нарушением?», так как, по сути, если водитель успел снять затемнение, оснований для задержания в принципе нет.
Однако существует и другое мнение работников ГИБДД – соответствие требованиям должно иметь место как в момент задержания нарушителя, так и до этого момента. Тем более снятие съемочной тонировки — это обязательная мера в целях устранения «неисправности», не освобождающая от составления протокола о правонарушении.
Независимые эксперты поддерживают это мнение, но считают важным все же доказать вину. Поэтому факт несоответствия нормативам полностью зависит от решения инспектора ГАИ. Вот какие шаги он вправе предпринять:
- составить протокол о несоблюдении норм технической безопасности;
- подать рапорт о том, что затемнение было устранено после остановки автотранспорта;
- сделать замер светопропускания стекол автомобиля.
Хотим сразу предупредить незадачливых собственников автотранспорта о том, что после вышеописанных шагов сотрудника ДПС доказать свою невиновность будет очень трудно. Судебная практика свидетельствует о том, что чаще всего действия работников Госавтоинспекции остаются в выигрыше, несмотря на то, что автовладельцы хитрят и желают избежать соблюдения закона в данном вопросе любыми способами.
Можно ли избежать штрафа за снимающуюся тонировку— это напрямую зависит от решения инспектора ГАИ. Самое верное решение, как избежать штрафа – это тонировать только задний вид машины и убрать тонер с передней части авто.
Работник ДПС уполномочен выписать штраф только в результате несоответствия установленного коэффициента пропускаемого света с реальными показателями. Показания светопроницания фиксируется с помощью прибора, называемого таумером. В случае отсутствия таумера инспектор имеет право запретить передвигаться с затемненными стеклами.
Далее следует другая схема действий государственных органов:
- задержание – штрафная санкция в 500 р. и отметка в базе данных;
- задержание – штрафная санкция, вызов в суд, наказание до 15 суток.
Схема довольно серьезная, поэтому лучше не попадаться и соблюдать регламент.
Совет! Только в том случае, когда вы полностью уверены в своей правоте, а работник ГИБДД ведет себя неправильно, можно опротестовать взыскание в течение 10 дней с момента получения постановления.
Более подробную информацию вы найдете на сайте myautohelp.ru