Экономическая ситуация в нашей стране напоминает американский блокбастер с большим количеством спецэффектов в лице курса рубля, ставкой НДС в 20% в 2019 году, роста цен на бензин. Но жизнь на этом не заканчивается, и наш русский менталитет не остановит никакие экономические преграды перед покупкой нового автомобиля. Этот факт подтверждает спрос у россиян на автокредиты, ведь никогда не знаешь, что ждет впереди, поэтому надо здесь и сейчас. Хочется что-то повыше, стильное, неломающиеся, небольшое по расходу топлива. И конечно же...бюджет!бюджет!
Глаз клонит на SUV-класс. В данном сегменте стоимость машин в хорошей комплектации варьируется от 2 миллионов рублей и выше. Наша планка в 2 миллиона рублей - психологическая отметка. Toyota RAV-4? Nissan X-trail? Они уже не так молоды. Kia Sportage? Volkswagen Tiguan? В фаршированной комплектации ценник на эти автомобили варьируется у отметки в 2,3 млн.руб. Есть Mazda CX-5 - второе поколение появилось на свет совсем недавно по меркам автоиндустрии, да и в достойной комплектации ценник не улетит далеко за 2 миллиона рублей. А если хочется выделиться и удивить свое окружение, то почему бы не выбрать что-то из немецкой тройки? Audi Q3 уже выпускается в нынешнем исполнении с 2011 года, а цена за Mercedes-Benz GLA начинается от 2 млн. 170 руб. Остается заглянуть в BMW? X1 и молод, и ценой разумен. Поэтому остановимся на сравнении Mazda CX-5 и BMW X1.
Зайдем на дилерские сайты, где наша цель сконфигурировать сравниваемые автомобили, но ценой не выше 2 млн. руб.
Начнем с BMW и сразу видим, что базовая модель X1 sDrive18i стоит 1 980 000 рублей. За эту цену мы получаем:
- бензиновый мотор 1.5 литра мощностью в 140 л.с., расход 6,4л/100км;
- автомат;
- передний привод;
- белоснежный цвет неметаллик;
- 17 дюймовые колеса;
- тканевый салон черного цвета;
- декоративные планки темно-матового цвета;
- противотуманные фары;
- кондиционер;
- датчик дождя, включая автоматику включения фар;
- коврики;
Остается еще 20 000 рублей до 2 миллионов, и из всего предложенного в конфигураторе самым полезным и недорогим оказалась мультифункция рулевого колеса стоимостью 12 700 рублей.
Подводя итог по BMW - 1 992 700 рублей за "пустой" автомобиль, но зато он из большой немецкой тройки, а если цель передвигаться по городу, то X1 вполне хватит. Чем ответит Mazda?
У Mazda все гораздо интереснее: поузловая сборка автомобилей происходит во Владивостоке, а совсем недавно там же запустили завод по производству двигателей, что позитивно сказывается на ценнике. Стоит отметить, что можно взять Mazda CX-5 с мотором в 2.5 мощностью в 194 л.с. и не выпрыгнуть из 2 млн. руб., но при этом взять менее богатую комплектацию. Поэтому, исходя из логики выбора авто для города и экономии топлива, остановимся на двухлитровой версии со 150 л.с. и полным приводом.
Цена базового автомобиля в комплектации Active составила 1 823 000 рублей, при этом в оснащении Supreme ценник выходит за 2 миллиона, что противоречит нашим правилам. В комплектации Active мы получаем за эти деньги:
- бензиновый двигатель 2.0 150 л.с.;
- полный привод;
- тканевый салон;
- мультифункциональный руль;
- климат-контроль (2 зоны);
- электропривод сложения боковых зеркал;
- круиз-контроль;
- обогрев заднего стекла;
- электронный стояночный тормоз;
- регулировка угла наклона задних сидений;
- автоматическое складывание боковых зеркал при блокировке дверей;
- автоматическая блокировка дверных замков при начале движения.
У нас есть деньги в размере 177 000 рублей, поэтому мы добавим Пакет 1 стоимостью 78 500 рублей, который включает в себя:
+ внутреннее зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения;
+ датчик света;
+ датчик дождя;
+ дверь багажного отделения с электроприводом;
+ подогрев рулевого колеса;
+ подогрев зоны щёток;
+ SCBS (впереди) - Система безопасного торможения в городе;
+ AEB - функция распознавания пешеходов.
A также добавим топовый цвет Red Soul за 32 000 рублей.
Общая стоимость Mazda CX-5 1 933 500 рублей, что на 59 200 рублей дешевле BMW X1. При в Mazda вы получаете более богатое оснащение автомобиля в лице разных систем безопасности и таких незаменимых вещей, как полный привод, подогрев руля и зоны щеток. Эти опции крайне необходимы в зимних условиях России. Что касается налогов, то разница в 10 лошадиных сил погоду не сыграет, а дизайн - дело субъективное. Но есть одно НО!
Это НО заключается в падении спроса на автомобильном рынке России, в результате чего дилеры готовы "плясать под чужую дудку" - подстраиваться под клиента. Поэтому человек, желающий приобрести авто, диктует свои условия, на которые готовы идти дилеры, чтобы "удержаться на плаву". Самый элементарный способ - выбивать скидку. Есть истории реальных покупок (цитаты пользователей соцсетей):
«Мазда 6 2,5 Supreme Plus с пакетом дополнительных систем безопасности. Скидка составила 125 тыс. руб. и, уверен, что это не предел. В подарок – коврики в салон и багажник, бесплатное ТО-1.»
«За очередной чашечкой кофе наблюдали, как работает дилер: собрался консилиум, и в лицах и жестах менеджеров всех уровней были драма, комедия, трагедия и вечная дилемма продавца: перебить предложение конкурентов тяжело, отпустить покупателя с деньгами еще тяжелее. В итоге BMW 528i xDrive M-sport мы купили за 2 640 000 руб. вместо начальных 3 370 000 рублей.»
В ценовой категории 1,5–2 млн руб. стоимость автомобиля может упасть на сотни тысяч. К примеру: BMW 3-Series изначально продавался за 1,98 млн, с учетом скидки производителя стоил 1,9 млн, индивидуальные условия опустили цену до 1,85 млн, а в конечном счете этот автомобиль был куплен по цене 1,59 млн рублей. Кроме того, мы получили в подарок резину стоимостью 40 тыс. руб. и модуль дистанционного запуска ценой 50 тыс. рублей.
Также, на размер скидки влияет и временной фактор. У дилеров есть план продаж, если они не выполняют его к концу месяца, то они будут готовы идти даже в убыток. Или же ситуация в конце года, когда дилеры должны выкупать автомобили, взятые под реализацию у автопроизводителя, по истечению определенного времени. Вот примеры покупателей:
«Mazda CX-5 прошлого года выпуска в «максималке». Сторговали 100 000 руб. плюс в подарок сигнализация с GSM-модулем и зимняя резина за символическую стоимость.»
Более того, есть и другие методы снижения цены, как лично обратиться к генеральному директору или же намекнуть, что у вас есть деньги и вы можете уйти к другом дилеру с более выгодным предложением.
В результате мы имеем, что средняя скидка на Mazda составляет порядка 100 тысяч рублей, в то время как у BMW можно выторговать куда более существенную сумму от 150 до 300 тысяч рублей. При этом хорошие скидки в премиум сегменте дают на готовые автомобили с определенной комплектацией, который имеются в наличии. Это значит, что имеющаяся у дилера BMW X1 в хорошем оснащении за 2 300 000 рублей может обойтись клиенту на 200-300 тысяч, в то время как базовая модель стоит 1 980 000 рублей. У Mazda немного иначе, вы выбираете мотор, привод, две разные комплектации и пакет на ваше усмотрение, после этого можете выбивать скидку. Mazda - небольшая компания, поэтому у дилера автомобили не складируются. Поэтому, у BMW выгоднее приобретать имеющийся авто, у Mazda - свой вариант.
Подводя итог, чтобы получить скидку у дилера нужно:
- Определиться с комплектацией и цветом.
- Распечатать список официальных дилеров.
- Обзвонить всех и попросить сделать предложение по выбранной комплектацию, упомянув о возможности изменений при более выгодных условиях.
- Дать понять дилеру, что покупаете не в первый раз и хотите получить выгодное предложение без долгих переговоров.
- Начать торговлю, показывая дилерам более выгодные предложения конкурентов и предлагая перебить цену и набор допооборудования.
- Выбрать два-три лучших варианта и по возможности добыть коммерческое предложение. После этого уже можно оставлять залог как подтверждение намерения купить автомобиль.
- Сделать окончательный выбор лучшего предложения, еще раз зафиксировать договоренности по цене, комплектации и допоборудованию.
- Заключить сделку.