Найти в Дзене

Выбираем Nissan Note с пробегом

Оглавление

Текст: Сергей Удачин, Фото: Nissan

Будучи нишевой моделью, «первый» Nissan Note тем не менее оказался весьма популярен в России. И даже получил собственное прозвище - «Енот». Благодаря просторному салону и умным решениям при его организации этот однообъёмник лучше многих конкурентов подходил на роль небольшой семейной машины за разумные деньги. Поэтому вскоре после выхода на наш рынок он стал самым продаваемым из субкомпактвэнов.

И среди «Ниссанов» расходился лучше, чем Qashqai и X-Trail, уступая по популярности только «Альмере». Не получив в России преемника и став ещё доступнее, Note первого поколения продолжает пользоваться хорошим спросом. По удобству багажника с 2-уровневым полом, а также за счёт откидных столиков на спинках сидений, потайного бокса в кресле переднего пассажира, охлаждаемого бардачка и продольной регулировки заднего дивана он всё ещё привлекателен на фоне соперников.

Предыстория

Прототип «Ноута» впервые показали на мотор-шоу в Париже в 2004 году. Это был пятидверный хэтчбек Nissan Tone с изогнутой дугой крышей c парой прозрачных секций в ней, оформленным в духе старшего Murano передком и вертикальными задними фонарями-бумерангами, заходящими на крышу, как у женевского дебютанта того же года - концепт-кара Qashqai. Очень походя на вышедший следом серийный Note, прототип всё же отличался 17-дюймовыми колёсами, отделкой салона в спортивном стиле, кожей и алюминием.

Встав на конвейер заводов Nissan в Японии и Великобритании в декабре 2004 года, Note появился в России уже в 2005-м. В отличие от европейских версий, у нас он продавался только с двумя бензиновыми двигателями с механикой и автоматом на выбор. В конце 2008 года в Париже показали обновлённую модель. Она получила другую радиаторную решётку, изменённые бампер и фары. Также после рестайлинга стали темнее задние фонари, антенна переехала ближе к крышке багажника.

А ещё добавился новый жёлто-зеленый цвет кузова Cider. Немного изменился интерьер, в котором появилась мультимедиа Nissan Connect c недоступной на тот момент конкурентам навигацией. В ходе обновления инженеры «Ниссана» настроили подвеску на ещё больший комфорт и добавили шумоизоляции. Второе поколение «Ноута» сначала дебютировало в 2012 году на мотор-шоу в Японии, а затем в 2013-м и в Женеве. Но до России этот более спортивный молодёжный микровэн, увы, не добрался.

«Вторичка»

Основная масса «Ноутов» на вторичном рынке - официально проданные в России машины с левым рулём (91%). Хотя и праворульные (9%) тоже встречаются. Самые распространённые двигатели на этой модели тоже «официальные» бензиновые рядные «четвёрки» 1.4 (46%) и 1.6 (44%). Приехавшие к нам из Японии «Ноуты» с бензиновым мотором 1.5 (9%)– редкость. Но их не в пример больше, чем ввезённых из Европы дизельных (1%). Два из трёх «Ноутов» продаются на «вторичке» с МКП (60%), и лишь один с АКП (32%). «Японцы» с вариатором попадаются не так часто (8%).

Кузов

Без веской причины, которой чаще всего является ДТП и последующий некачественный ремонт, «Ноуты» даже в приличном возрасте почти не ржавеют. По крайней мере машин с очагами коррозии на кузовных панелях и тем более со сквозными дырами в металле вы не встретите. Как и другие «Ниссаны», выпускавшиеся для нашего рынка в Сандерленде, Note может похвастать достойной защитой от ржавчины. Да, со временем у него мутнеет и покрывается сколами ЛКП, облезет хром на логотипах по 1900 рублей, но кузов до последнего противостоит «рыжей чуме».

Но на всякий случай при осмотре машины стоит заглянуть в ниши колёсных арок. У «Ноутов», эксплуатируемых в больших городах, от пескоструя и дорожной химии рыжий налёт в первую очередь возникает именно там. Теряющие со временем прозрачность блок-фары по 9700 рублей могут потребовать как минимум полировки от 500 рублей за каждую или же замены. Не отличается прочностью лобовое стекло за 13 400 рублей: трескается из-за перепадов температур от дующего холодом прямо на него кондиционера, «играющего» на кочках кузова или сколов.

Поэтому при осмотре понравившегося автомобиля состоянию ветрового стекла следует уделить должное внимание. А ещё с пристрастием изучите дверцу багажника. Она регулярно доставляет владельцам «Ноутов» хлопоты стуками на ходу, требующими регулировки замка или её упоров. А также протечками в районе уплотнителя стоп-сигнала. Если упустить последнее обстоятельство из вида, то, помимо колёсных арок, ржавчину можно будет обнаружить на полу багажника и на его дверце.

Двигатели

Самые распространённые на российском рынке бензиновые рядные четвёрки 1.4 (CR14DE) и 1.6 л (HR16DE) с приводом ГРМ цепью за 5000 рублей– это довольно надёжные агрегаты. Оба известны по хэтчу Micra (K12), а последний с разными настройками встречается и на других моделях Nissan вплоть до Juke и Qashqai. При регулярной замене масла без посторонних вмешательств они могут проходить больше 200 000 км. Встречаются «Ноуты» с такими двигателями, служащие без капиталки и по 300 000 км.

Но даже самые долговечные агрегаты может «убить» отсутствие должного ухода, хорошего масла, работа на износ и перегревы. Плохой бензин – наиболее частая причина появления нагара на клапанах и свечах, требующая более частой замены последних и промывки форсунок через 60 000 км. Да и каталитический нейтрализатор за 11 000 рублей из-за такого топлива не живёт дольше 120 000 км. Осыпавшись, он может подкинуть проблем поршневой в виде керамической крошки. В большей степени от этого страдает 4-й цилиндр.

И уж тогда без ремонта с разбором мотора не обойтись. Одним из первых признаков двигателя, которому вскоре потребуется помощь и от покупки которого лучше отказаться, является «масложор» и сизый, либо синий дым из выхлопной трубы. Чаще у «Ноута» этим недугом страдает младший агрегат 1.4. Встречающийся только на праворульных «японцах» алюминиевый 1,5-литровый мотор (HR15DE), как и родственный 1.6, также устанавливается на многие модели «Ниссана» такие, как Almera, Juke и Tiida.

Как и старший «брат» из семейства HR, взамен на своевременный сервис этот мотор может прослужить до 300 000 км и более. А вот редкий у нас турбодизель 1.5 (K9K), известный по моделям Renault с начала «двухтысячных»,– образчик надёжности и экономичности. Его ресурс– от 200 000 до 300 000 км. Но лишь при замене масла не реже 10 000 км, а также использовании качественного топлива и обновлении топливного фильтра за 1500 рублей на этом же пробеге. Выбирая дизельный Note, проверьте историю его обслуживания и обязательно свозите на диагностику.

КПП

На Note устанавливали два вида 5-ступенчатой механики: JH3 и JR5. Эти «реношные» МКП конструктивно схожи, но отличаются «перевариваемым» крутящим моментом 160 и 200 Нм соответственно, передаточными отношениями 3, 4 и 5 скоростей, а также исполнительным механизмом переключения– жёсткой тягой или гибкими тросами. Обе «механики» ставятся на «Ниссаны», Renault и «Лады», поэтому проблем с запчастями для них нет. Эти МКП обладают ресурсом 250 000 км и более.

Но в ходе эксплуатации досаждают текущими сальниками, шумными подшипниками валов по 1000 рублей, смена которых не решает проблемы, а также нечёткостью включений передач. Несмотря на наличие сливных отверстий в этих коробках, масло в них, по заверениям производителя, залито на весь срок службы. Впрочем, некоторые владельцы предпочитают менять его через 60 000 км, чтобы продлить жизнь агрегату. Сцепление за 11 000 рублей у «Ноутов» с МКП ходит порядка 120 000 км.

Вторая по популярности коробка «Ноута»– 4-ступенчатый «автомат» Jatco RE4F03B. Это на редкость живучая трансмиссия. С 1990 года она ставится на несколько десятков моделей Nissan. Если беречь эту коробку от масляного голодания и регулярно заливать в неё фирменную смазку, то эта АКП способна прослужить столько же, сколько и сам автомобиль. Замены может потребовать разве что износившийся блок соленоидов за 14 500 рублей. И тот не чаще 150 000 км. А если с ним всё в порядке, то превентивно– не реже, чем раз в 10 лет.

Статистики отказов вариатора Jatco JF009E, стоящего на праворульных «Ноутах» ввиду его малочисленности, почти нет. Поэтому основные требования к эксплуатации, осмотру и диагностике трансмиссии такие же, как для хита бесступенчатых «ниссановских» трансмиссий - JF011E. Залог долговечности таких коробок – чистое масло, езда без резких стартов, а также без остановок с утыканием колёсами в бордюры. Диагностику вариатора стоит доверить экспертам, предварительно убедившись, что масло в коробке не пахнет гарью, она работает без подвисаний, рывков и посторонних гулов.

Остальное

При классном внешнем виде, надёжных двигателях и неприхотливых коробках передач Note может доставить хлопот по мелочи. И наибольшее количество претензий к однообъёмнику – по жестковатой подвеске, схожей с «ходовой» соплатформенной «Микры». Чаще всего досаждает скрипами, стуками и хрустами передняя. Первыми на выход просятся стойки стабилизатора от 1350 рублей за каждую и втулки по 350 рублей. Глухие стуки на мелких неровностях по их вине порой возникают уже через 20 000 км. На хороших дорогах они способны продержаться вдвое дольше.

Где-то через 30 000 км начинают скрипеть опорные подшипники по 1100 рублей. Сайлентблоки в передней подвеске часто не доживают до 60 000 км. И если для замены в передних рычагах их можно купить отдельно по 1000 рублей, то для подрамника сайленты предусмотрено менять только вместе со всей деталью за 17 000 рублей. Однако у альтернативных производителей комплектующих их всё же можно найти поштучно - от 800 рублей. Ступичные подшипники по 1500 рублей служат не меньше 100 000 км и меняются отдельно от ступицы.

Рулевых наконечников по 3150 рублей хватает на 100 000 – 150 000 км. Стуки в рулевой рейке за 42 700 рублей часто являются поводом для её замены. Тормозные колодки «Ноута» по 2100 рублей за комплект выхаживают минимум 20 000 км на машинах с АКП и максимум 40 000 км – с МКП, а также у водителей со спокойным стилем езды. Передние тормозные диски за 2200 рублей служат 45 000 км, а выполненные единым целым со ступицей задние барабаны за 9100 рублей – свыше 100 000 км.

Почём?

Цены на подержанные «Ноуты» варьируются в диапазоне от 200 000 рублей до 600 000 рублей. В первом случае это реализованные у нас дорестайлинговые экземпляры с пробегами от 200 000 км и более, со следами ДТП и кузовных ремонтов, а ещё праворульные машины. Во втором – самые свежие экземпляры 2013 года выпуска с порой удивительно маленькими пробегами от 10 000 до 30 000 км. Хотя чаще такие машины встречаются с показаниями на одометре до 60 000 – 80 000 км. За рестайлинговые «Ноуты» их владельцы редко просят меньше 300 000 рублей.

Наш выбор

Что бы там ни говорили, беспроблемных машин с пробегом не бывает. Но Nissan Note на фоне конкурентов, несмотря на претензии к подвеске, выглядит молодцом за счёт стойкого к коррозии кузова и надёжных силовых агрегатов. Если к этому добавить его приличное оснащение, простор в салоне при небольших габаритах и заманчивую цену, то однообъёмник покажется чуть ли не идеальным компактным семейным автомобилем. Меньше хлопот сулят обновлённые машины с бензиновым мотором 1.6 и автоматом. Найти такие с 1-2 владельцами в ПТС и пробегом до 100 000 км можно от 400 000 рублей.

Авто
5,66 млн интересуются