Найти в Дзене
Obsessed with cars!

Перспективные машины СССР, о которых ни кто не знает!

Оглавление

В СССР было очень много различной техники ,как скопированной с иностранных автомобилей так и своих индивидуальных проектов.В историю СССР вошло множество автомобилей, многие из них даже стали культовыми ! Но к сожалению не все проекты дошли до широких масс, о таких сей час и пойдёт речь !

1. Харьков-6

Рекордсмен советского союза ,первый в СССР автомобиль на который был установлен турбонаддув , разработанный талантливейшим конструктором и автогонщиком Владимиром Никитиным .

Практически в одиночку, используя ходовую часть от М-1 и двигатель от «Победы», он сконструировал автомобиль, который впоследствии станет рекордсменом СССР.

-2

Двигатель ГАЗ-М-20 который использовал конструктор изменился до неузнаваемости: два распредвала, два карбюратора, а главное – наличие турбонаддува! Мощность ГАЗовского мотора увеличилась почти в четыре раза. Свой стримлайнер Никитин окрестил «Харьков-6». Первая попытка установления рекорда была предпринята в 1952 году, но Владимир Константинович был не очень доволен результатом, хотя рекорд СССР побит был. Потому в следующем году на рекордный забег вышел «Харьков-6» уже с двумя турбинами. На перекрытом участке трассы Симферополь-Джанкой Никитин, в декабре 1953 года смог развить 282 км/ч, тем самым побив всесоюзный рекорд и установив новую планку для остальных. Позже, в 1955-ом, «Харьков-6» смог разогнаться до 284 км/ч, но из-за особенностей нормативной регистрации скоростных рекордов в СССР, этот результат не был официально зафиксирован.

2. НАМИ-ЛуАЗ «Прото»

В конце 80-х, когда Минавтосельхозмаш озадачился разработкой компактного сельского внедорожника, в Ленинграде был создан экспериментальный джип «Прото», существенно опередивший свое время и предвосхитивший целое направление современного автомобилестроения.

-3

Геннадий Хаинов с коллегами сделали джип меньше чем через год. Хотя условия были поставлены жесткие, и не только по срокам. При строго оговоренных габаритах салон будущей машины должен был обладать максимальной вместительностью. Во главу угла также ставилась топливная экономичность. Не стоило забывать и о надежности, ремонтопригодности, проходимости, возможности трансформации салона и кузова.

-4

Получился ,перспективный автомобиль . Это чувствовалось уже по нетривиальной внешности. Автомобиль выглядел свежо и интересно. Формы кузова были достаточно просты, но в то же время нетипичны. Такой результат достигался стилистическими нюансами. Ломаная поясная линия оживляла плоские панели кузова, добавляя силуэту машины динамичности. Плавные по форме бамперы совсем не утяжеляли общую картину, несмотря на темную окраску. Дополнительные же вертикальные подштамповки спереди в сочетании с мощным «кенгурятником» добавляли джипу необходимую агрессивность. Передние поворотники, причудливо обосновавшиеся по углам капота, были мастерски вживлены в плавные обводы передка, словно глаза глубоководной рыбы.

3.ЗИЛ-4102

ЗИЛ-4102 разработали по указанию президента СССР Михаила Сергеевича Горбачёва взамен устаревшему ЗИЛ-41041. В Англии купили новый Rolls-Royce Silver Spirit для изучения. Также при проектировании машины опирались на американскую «школу» лимузиностроения и на конструкцию больших седанов Volvo 760.

-5

В 1988 году были изготовлены два экземпляра ЗИЛ-4102. Новинка кардинально отличалась от своего предшественника. Во-первых, машина была безрамная, с несущим кузовом. Многие наружные панели сделаны из стеклопластика. Автомобиль получил V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 7,68 л мощностью 315 л.с. Расход топлива по трассе составлял 18-21 литров на 100 километров.

-6

Салон получился очень просторный, отделан белой кожей, «леопардовыми» коврами и деревом. В богатую комплектацию президентского лимузина входят электрические стеклоподъемники, радиоприемник, акустическая система на 10 динамиков, проигрыватель на 10 компакт-дисков, бортовой компьютер и синтезатор речи. Несмотря на все новшества, ЗИЛ-4102 Горбачеву не понравился, и проект закрыли.

4.АЗЛК Москвич-С1

В 1974 году возник проект «Дельта», плодом которого стал пластилиновый макет машины в натуральную величину. Автомобиль представлял из себя двухобъемный фастбэк с притягательным и футуристичным дизайном

-7

Внешность «Меридиана» было ни с чем не спутать — абсолютно новые стремительные линии, капот с выпуклостью как у спортивных авто, выразительные задние фонари, «утопленные» ручки дверей и боковые стойки, расположенные на внешней части кузова, а не прикрытые дверьми, как это обычно бывает. Салон был не менее привлекательным и тоже имел некоторые спортивные нотки, такие как круглые приборы, окаймленные хромом, например. Говоря о сегменте, можно сказать, что новинка была чем-то средним между «Жигулями» и «Волгой».

-8

Роль сердца «Москвича-С1» играл модернизированный карбюраторный мотор М-412, объемом 1,7 литра и мощностью 85 л. с. Доработка двигателя заключалась в усовершенствовании головки блока цилиндров и переносе трамблера (распределителя зажигания) с коленчатого вала на распределительный для того, чтобы он располагался выше и при преодолении небольших водных преград его не заливало. Передачу крутящего момента от силового агрегата к колесам поручили механической пятиступенчатой коробке передач нового поколения. Рычаг коробки передач в салоне, кстати, шел напрямик из коробки, и поэтому переключения были очень четкими. Особое внимание было уделено подвеске — сзади была установлена независимая пружинная, а спереди впервые в отечественном автомобилестроении применили стойки Макферсона, очень популярные в настоящее время.

Это все автомобили о которых я хотел рассказать ,если вам было интересно и вы узнали что-то новое пожалуйста подпишитесь и оцените работу, откройте для себя мир автомобилей .

Авто
5,66 млн интересуются