Найти в Дзене
S-AUTO

Когда нехватает дорог: Москвич-410.

Сейчас для производителей автомобилей стало обычным делом выпускать полноприводные версии своих легковых моделей. Несмотря на размытость определения, вроде как такие машины относятся к классу «кроссоверов». Многие (особенно за бугром), в родоначальники этого класса машин записывают AMC Eagle. Этот полноприводный американский автомобиль выпускался с 1979 по 1987 год в кузове купе, седан, хэтчбек, универсал и кабриолет. Несущий легковой кузов, увеличенный клиренс, «раздатка» без «понижайки», постоянный полный привод, распределение момонта по осям -50/50. Передний редуктор, кстати, крепился к двигателю, как на «Ниве». Но не суть. Пока они там пляшут с бубнами вокруг своего «родоначальника», мы перенесемся в 1957 год, и вспомним как это было у нас, а заодно и автомобиль «Москвич-410».

Схема трансмиссии AMC Eagle.  
1.	Шестицилиндровый бензиновый двигатель.
2.	Трехступенчатая автоматическая корока передач. 
3.	Раздаточная коробка с межосевым дифференциалом.
4.	Передний мост.
5.	Подвеска передних колес
6.	Задний мост
7.	Подвеска задних колес
Схема трансмиссии AMC Eagle. 1. Шестицилиндровый бензиновый двигатель. 2. Трехступенчатая автоматическая корока передач. 3. Раздаточная коробка с межосевым дифференциалом. 4. Передний мост. 5. Подвеска передних колес 6. Задний мост 7. Подвеска задних колес

AMC Eagle.
AMC Eagle.

В огромной стране, с большими расстояниями и пока недостаточным количеством дорог с твердым покрытием (особенно в сельской местности), остро нуждались в большем количестве автомобилей, способными продолжительное время эксплуатироваться не только на шоссе, но и вне его. А как это сделать быстро и без лишних затрат? Конечно приладить полный привод к серийному легковому автомобилю! Так и поступили на МЗМА, когда создавали модель «Москвич-410».

"Москвич 410".
"Москвич 410".

К кузову выпускаемого серийно «Москвича 402» приладили элементы полноприводной трансмиссии, ранее опробованные на ГАЗ М-73 (наработками поделился Горьковский автозавод). Рулевой механизм тоже был от модели ГАЗа - М20. Задняя и передняя подвеска была зависимая, рессорная. Амортизаторы – рычажные. Раздаточная коробка – двухступенчатая. Да и не могло быть по другому. После посещения на выходных родственников в деревне, раздаточная коробка без «понижайки» конструктору Московского завода могла привидится только как ночной кошмар. Хотя по построению ходовой автомобиль был похож на «ГАЗ-69», считалось что он более комфортен. С этим можно отчасти согласиться – здесь не было требований военного заказчика по противопожарной безопасности, превращающих пространство внутри автомобиля в пустыню из оголенного металла. «Москвич» имел обычный удобный легковой салон.

"Москвич 410".
"Москвич 410".

Кузов «402» для превращения в «410» был усилен и местами переработан. Помимо понижющей передачи в активе внедорожных качеств были 15 - дюймовые колеса с «грязевой» резиной и 220 мм дорожного просвета. А в пассиве – слабый двигатель, трехступенчатая коробка передач и высокий центр тяжести. Кувыркнуть автомобильчик не составляло особого труда.

"Москвич 411".
"Москвич 411".

Новую коробку передач и более мощный двигатель автомобиль получил почти сразу – поделился «Москич-407». Обозначение модели после модернизации стало «Москвич 410Н» для седана и «Москвич 411Н» для кузова типа «универсал». Автомобиль стал быстрее, но основной его недостаток победить не смогли - кузов не обладал достаточной прочностью и быстро разрушался от тяжелых условий эксплуатации.

Рекламный буклет "Автоэкспорта".
Рекламный буклет "Автоэкспорта".

Поэтому в 1960-м году производство было потихоньку свернуто для увеличения на освободившихся мощностях объёма выпуска обычных легковых моделей. Что поделать, экспорт «Москвичей» стремительно рос, а стране нужна была валюта.

Авто
5,66 млн интересуются