Найти тему
КритикЪ

Очередная встреча с IVECO

В России довольно широкое распространение получил легкий коммерческий транспорт от каблучков ( Фиат добло, ситроен берлинго, рено кангу и др) до более крупных ( Мерседес спринтер, Пежо боксер, Фольцваген крафтер и др.) забегая вперед скажу что техника неплохая, довольно выносливая относительно ремонтопригодная ( если рассматривать самостоятельный ремонт), все сделано компактно.. но эта самая компактность влияет на время проведения и удобства ремонта ( что касается двигателей). Если мы откроем капот например Пежо боксер то увидим кучу пластмасок, заливные горловины для тех жидкостей и контрольные щупы и…. и все в остальном будьте добры пожаловать в сервис для ремонта и обслуживания.

Теперь ближе к делу, притащили Фиат дукато с двигателем Ивеко F1 ( кстати аналогичный стоит на УАЗ патриот), забегая вперед скажу что это довольно надежный двигатель, современный, с ременным приводом ГРМ. Со слов владельца машина стояла на светофоре , загорелся зеленый, тапку в пол, стук и встали… больше не запустился.

Что же, надо вскрывать двигатель сняли клапанную крышку, распредвалы, рокера. Выявили что проблема в первом цилиндре, оборвало клапан ( т.к стержень одного из клапанов выступал выше остальных) снимаем ГБЦ...и во тут сюрприз..уехал весь ряд клапанов….( уже писал ранее). Соответственно понимаем что ряд клапанов которые встретились под замену, поршень 1-го цилиндра лопнул и оставил хорошую царапину ( я бы даже сказал борозду) на стенке цилиндра. Пока моторист моет и разбирает и очищает детали погружаемся в мысли о причинах….

Пообщавшись с хозяином узнаем что двигатель делался не очень давно, менялись клапана и ЦПГ, соответственно ремни и ролики тоже поменяны, т.е . механизмы не могли вызвать сбой в работе двигателя ( наше первое предположение). Но так как это мотор ИВЕКО, лезем в механизм привода ГРМ и видим, что за счет ремня приводится в движение впускной распредвал а уже через цепь с гидронатяжителем приводится в движение выпускной распредвал именно тот вал чьи клапана встретились.

На давление и уровень моторного масла клиент не жаловался, а вот менялся ли это гидронатяжитель???? никто не знает, скорее всего нет пробуем продавить вроде работает… ключевое слово «вроде»…. Решаем заменить и соответственно меняем те детали которые повреждены, борозду на стенке цилиндра пытаемся зашкурить ( да колхоз, но деваться некуда, снимать блок и гильзовать это дорого и долго).

Через пару дней машина ожила и до сих пор ездит и не даетт о себе знать…

Следующий случай будет про мерседес спринтер…. Запутанная история))))))))))

P.S. дата и время на фото не соответствует действительности.)

-2

-3

-4

-5

-6

-7

-8

-9

Авто
5,66 млн интересуются