Нефтяной кризис в середине 70-х сподвигнул компанию Mercedes разработать компактный седан с небольшим расходом. В 1982 году этим автомобилем стал Mercedes-Benz W201, который в народе стали называть Бэби-Бенц. Благодаря использованию новых, более легких материалов, удалось выиграть в весе по сравнению с Mercedes W123 160кг. Длина также стала короче на 300мм. 190-й имел клиновидную форму переда, для более лучшей аэродинамики, а в следствии для более малого расхода. Также инженеры по возможности убирали все элементы, которые мешают аэродинамике, и уменьшали зазоры.
С 1983 по 1988 года самым мощный двигатель в линейке — 2.3-16 на 185 л.с. В 1988 его сменил 2.5-16 с мощностью 192 л.с.
В 1989 года появилась очередная версия — Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution I. Он был создан для участия в чемпионате DTM. Изменению по сравнению с обычным 2.5-16 подверглись только ходовая часть и тормоза, двигатель почти не трогали. Было выпущено всего 502 гражданских экземпляра, чтобы иметь право участвовать в чемпионате.
Уже в 1990 был представлен Evolution II, который также был выпущен тиражом в 502 авто. Первые пятьсот автомобилей были черные, а последние два серебристые. Evo II уже имел двигатель мощностью 235 л.с, а также эффективный аэродинамический обвес. Mercedes-Benz Evolution II можно отличить от других 190-х по огромному заднему спойлеру.
На этом автомобиле в 1992 был выигран чемпионат DTM.
Большое спасибо за просмотр статьи, надеюсь вам было интересно.