Думается многим знакома ситуация с перегревом двигателя автомобиля в пробках либо в какой-нибудь луже в лесу когда застрял. Мы все понимаем, что за температурой двигателя необходимо следить, но жизнь автомобиля бывает намного сложнее, чем бы нам того хотелось.
Разумеется, перегрев ДВС не проходит для него бесследно. Если блок цилиндров изготовлен из чугуна и его ведет достаточно редко, то головка блока цилиндров отлита из более мягкого металла. И чаще всего ГБЦ и страдает в подобного рода критических ситуациях.
Даже если автомобилю повезло с хозяином, который всегда следит за температурой двигателя, ГБЦ страдает от разницы температур зимой. Например, для Сибири обычное дело мороз до - 30. При такой температуре мы запускаем двигатель и нагреваем его до 90-97 градусов со знаком плюс. Все помнят физику и понимают, что такое регулярное ежедневное изменение температуры металла приводит к его деформации. Металл ГБЦ выгибает, и он запоминает это выгнутое положение.
Поэтому, перегревали двигатель или не перегревали, пробило прокладку ГБЦ или не пробило, при ремонте ДВС головку блока цилиндров необходимо отфрезеровать.
Я не открою секрет, если укажу в этой статье, что на поверхности ГБЦ допускается например царапина до 0,1 миллиметра. Все дефекты, которые больше указанной величины, могут привести к пробитию прокладки ГБЦ. Прокладкой их не прожмет.
Знайте больше автослесарей!
Ровных Вам дорог и подписывайтесь на наш канал.