Добрый день. Рассмотрим, что происходит что происходит в одном из цилиндров работающего дизеля.
Впуск - первый такт.
Поршень движется вниз и, подобно насосу, воздет разрежение. Под влияние разности давлений чистый воздух заполняет цилиндр. Выпускной клапан закрыт. В конце такта закрывается и впускной клапан.
В конце такта давление в цилиндре составляет 0,09 МПа, а температура - 30-50 градусов.
Сжатие - второй такт.
Поршень продолжает движение и перемещается вверх. Два клапана закрыты, поэтому создается избыточное давление, а температура растет. Температура достигает 600 градусов, а давление достигает 4 МПа.
В конце такта в цилиндра впрыскивается порция дизельного топлива в мелкораспыленном состоянии через форсунку. Мелкие частицы топлива, соприкасаясь с горячим сжатым воздухом и стенками цилиндра, воспламеняются и большая часть их сгорает.
Расширение или рабочий ход - третий такт.
Поршень идет вниз. Во время этого такта топливо все сгорает. Клапана при рабочем ходе закрыты. Температура газов при сгорании достигает 2000 градусов, а давление повышается до 8 МПа.
Под большим давлением расширяющихся газов поршень перемещается вниз и передает воспринимаемое им усилие через шатун на коленчатый вал, заставляя его вращаться.
В конце такта давление снижается до 0,4 МПа, а температура до 700 градусов.
Выпуск - четвертый такт.
Поршень перемещается вверх, а выпускной клапан открывается. Отработавшие газы удаляются из цилиндра сначала под действием давления, а затем уже поршень выталкивает их.
В конце такта капан выпускной закрывается, а впускной открывается.
Рабочий цикл повторяется.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайк!