Победа, это автомобиль легенда созданный в Советские времена, как-то в одной из предыдущих статей я уже писал про неё, но хочется поговорить об этой машине ещё. Мысль о ее создании родилась в 1943 году, главным конструктором стал Александр Кириллов, также в участии создания автомобиля приняли Борис Кирсанов и Вениамин Самойлов.
В качестве образца будущей машины конструкторы взяли германский Opel Kapitan, созданный в 1938 году. Изготовление многих деталей было довольно сложным делом, потому что не было в то время технологий позволяющих изготавливать сложные детали на станках и их приходилось варить вручную.
Но все трудности были преодолены и в 1944 году Кириллов сам лично вывез автомобиль на различные испытания. Первая Победа ГАЗ-20 получила 6 цилиндровый двигатель, двери открывались не назад, как это привычно видеть, а вперёд. У неё был очень современный вид по меркам тех лет, такой кузов как у неё больше в Советское время не выпускал никто.
Это был удобный и комфортный для пассажиров автомобиль. На Победу были поставлены указатели поворотов с электрическим приводом, стоп огни, печка. Салон был очень просторным, в нем без проблем помещалось 5 человек. Автомобиль был первым в СССР, который пошёл на экспорт за границу, в Финляндию. Автомобили массово пошли в сферу такси, были даже спортивные экземпляры.
Победу можно часто увидеть на фотографиях времён Советского Союза, она была доступна для покупки всем желающим. Машину изначально назвали «Родина», в 1945 году ее в первый раз показали Сталину. Он задал вопрос конструкторам: «А сколько стоит Родина»? И все поняли, что это не лучшее название, и назвали автомобиль «Победой», это название было придумано на всякий случай и как выяснилось, не зря.
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Ссылка на канал:
https://zen.yandex.ru/id/5ad331054bf161b9d896f227