Под автоматическими коробками в этой статье я буду представлять ,те коробки, которые для смены передаточного числа не задействуют человека.
1. РКПП (роботизированная коробка переключения передач)
Робот по своему устройству и есть механическая кпп ,только отличие в том , что у неё есть "мозги ", не человеческие, а свои. Которые и делают за вас всю работу. А именно: переключение передач , выжим сцепления при помощи электродвигателей или гидравлики ,в зависимости от модели. Так вот, так как отличия в железе с механикой почти нет, поэтому ограничения на буксировку соответственны с механикой, т.е. переводим селектор кпп в положение N. И спокойно буксируемся.
2. АКПП (автоматическая коробка переключения передач)
С автоматом всё сложнее,чем с РКПП. Всё это из-за принципа работы, в котором главную роль выполняет гидротрансформатор, он выполняет и роль сцепления. Переключения основываются на принципе разности вращения ,а от этого разности давления. Так вот в чём загвоздка . Гидротрансформатор обеспечивает циркуляцию масла для охлаждения коробки, а приводится он в движение только двигателем. Следовательно буксировать авто с АКПП можно либо методом частичной\полной погрузки, либо на короткие расстояния с небольшой скоростью и продолжительными остановками, либо на заведённом двигателе, или самым варварским методом, сняв привода из коробки. Иначе можно перегреть коробку, муфты в ней ,фрикционы,сальники задубеют от перегретого масла.
3. Вариатор
Для вариатора действуют те же правила,что и для АКПП, только с наибольшим трепетом, потому что данный вид трансмиссии более слаб и более подвержен износу при неправильной эксплуатации.
Спасибо, за просмотр данной статьи, подписывайтесь ,ставьте лайки