С данной статье речь пойдет об одном из самых важных силовых агрегатов автомобиля - о коробке передач. Агрегат очень сложный и дорогой, поэтому нужно правильно эксплуатировать, а если быть точнее, то не навредить при езде.
Поехали
1. Есть такая категория людей, которые после переключения передачи держат руку на рычаге. Вы то этого не замечаете, а в самой коробке входит так, что в прикладываете усилие на один из механизмов и это очень сильно вредит работе. Стачиваются зубья, задевают друг друга кольца, стачивается вилка переключения об муфту, которая между прочим крутится с очень большой скоростью и придет время что коробка может заклинить (этот только в самом страшном исходе событий со временем). Поэтому категорически запрещается оставлять руку на рычаге, как бы опираясь на него. Переключите скорость и уберите руку на руль) так будет безопаснее точно.
2. Стоя в пробке некоторые водителя держат ногу на педали сцепления. Держат сцепление нажатой, когда нужно проехать пару метров немного отпускают сцепление и дальше его выжимают. Так делать КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ.
И вот почему:
Когда вы выжимаете сцепление - вы выжимаете корзину, и корзина давит на выжимной подшипник. В итоге когда держите нажатой сцепление - выжимной подшипник крутится под нагрузкой и так он очень быстро износится, далее начнется вой из коробки и другие последствия. Так же идет колоссальная нагрузка на полукольца, следствием может появиться осевой люфт коленвала. Это все приведет к ремонту коробки, а если затянете с этим делом, последует капитальный ремонт двигателя.
Поэтому используйте сцепление только для переключения передачи а не для медленного передвижения в пробке. Не ленитесь поставить и снять с передачи тога, когда это необходимо а не просто держать ногу на сцеплении.
3. Очень вредно для коробки переключать передачи на 2 передачи вниз. То есть, когда вы едете на 3й передачи, переключились на первую. После этого переключения следует толчок автомобиля. Это происходит вследствие несоответствия оборотов маховика двигателя с сцеплением. Устройство автомобиля такая, что обороты каждой следующей передачи сопоставимы с предыдущим и нет большой разницы в скорости вращения. Поэтому передачи идущие по порядку не сопровождаются толчком и не вредят механизмам коробки и двигателя. Если очень нужно переключиться на две передачи вниз, просто делайте перегазовку (об этом в следующей статье, подпишитесь на канал и вы этого не пропустите) и преключение будет абсолютно безопасным и грамотным.
4 Запрещается при передвижении на низких оборотах резко давить педаль акселератора в пол. Потому что при попытке резко ускориться двигатель испытывает большие нагрузки и эти нагрузки передаются в коробку передач (а именно в шестеренки передачи коробки). Делайте это плавно по мере набора оборотов. От того что вы резко втопили педаль газа автомобиль резко не ускорится, он ускорится в пределах своих возможностей. Поэтому набирайте обороты и скорость в пределах возможности вашего автомобиля.
5. И еще одно неправильное действие с коробкой - это пытаться удерживать сцеплением машину на каком либо склоне. Ситуация, когда вы стоите на склоне и чтобы не откатиться назад вы придерживаете педаль сцепления как бы удерживая машину на месте. При этом происходит сильное трение между дисками сцепления. В итоге перегрев, быстрый износ и ремонт. Как же следует поступить если вы на склоне на механике без функции "помощи на подъеме"?
Поднимаете ручник, включаете передачу, плавно отпускаете сцепление и вы почувствуете когда нагрузка веса автомобиля перейдет от тормоза к двигателю, машина слегка присядет, тут же отпускаете ручной тормоз и машина плавно поедет. Надеюсь объяснил доступно) Делать это все нужно быстро, и необходимо потренироваться на безлюдном и безопасном месте. Таким образом вы защитите агрегаты автомобиля от скорейшего износа.
Удачи вам на дорогах.
Подпишитесь на канал, поддержите нас лайками и мы дальше будем работать и радовать вас интересными статьями.