С началом выпуска Ваз-2101 в СССР появился не просто автомобиль новой марки. С этого времени вся автоистория Страны Советов разделилась на две эпохи- «Дожигулевскую» и «Жигулевскую». Что же произошло в на самом деле?
Партия решила- народу нужен автомобиль!
В те времена все в стране делалось только с «благословления» Партии и Правительства. Руководство страны знало, что одну шестую часть суши нужно пополнить автомобилями, а с их массовым производством существующие автозаводы, зачастую отягощенные выпуском военной техники, справлялись плохо. Поэтому, решить проблему нужно было глобально- построить завод, способный выпускать сотни тысяч легковых автомобилей ежегодно.
Перебрав несколько кандидатов, решили остановиться на Фиате-124, хотя сам автомобиль пришлось основательно доработать. Ведь покупали не просто автомобиль, а всю технологию и оборудование для его производства. А они у итальянцев были на высоком уровне.
Новая культура производства
Завод решили строить «с нуля», чтобы ничего не помешало перенести из дружественной Италии вместе с технологическими решениями еще и культуру производства автомобиля. Ведь, чтобы собрать качественный автомобиль, мало получить станки и оснастку. Нужно было подготовить специалистов, готовых работать по новому, «перевоспитать» смежников, научив их выпускать качественные комплектующие, разработать и внедрить в производство современные материалы. Только «перелопатив» этот громадный идеологическо – логистический ком проблем, удалось получить приемлемое качество выпускаемой продукции.
Система техобслуживании тоже вышла на новый уровень
За редким исключением, в «Дожигулевскую» эпоху в СССР автосервиса не было. Получается, что вместе с «Жигулями» из Италии пришла новая система организации продаж, обслуживания и ремонта автомобилей, в крупных городах начали открывать современные СТО. Для них снова потребовалось обучить и «приобщить» к новой автокультуре огромное количество специалистов.
Результат работы было видно на дорогах страны
Уже к 1973 году по городам и весям СССР колесили более 300 тысяч «Жигулей», открылись и начали работать СТО в крупных городах. Начиналась новая эпоха автомобилизации Советского Союза.
Отметьте статью, если понравилась, пусть и другие ее увидят.
Подпишитесь на наш канал!