Найти в Дзене
Виктор Смеюха

Nissan Juke. Сможет ли он снова "взорвать" российский рынок?

Nissan Juke. Казалось бы, что можно нового сказать об этой уже немолодой и известной всей стране машине, в свое время бившей рекорды продаж? Но японский микро-кроссовер - автомобиль непростой судьбы, который, взобравшись на Олимп, не смог там удержаться и сначала ушел из России из-за кризиса, а затем вернулся.

В общем, взял я на тест рестайлинговый Juke 2018 модельного года - поностальгировать и попытаться понять, есть ли у него шансы снова "взорвать" рынок.

Когда-то давно базовый Nissan Juke стоит 675 тысяч рублей. Вы можете себе такое представить? Вот и я - с трудом. Сегодня нужно крепко постараться, чтобы за эту сумму купить хотя бы Hyundai Solaris. Тот Juke агрегатировался 1,6-литровым бензиновым атмосферником мощностью 94 л. с., 5-ступенчатой "механикой" и был переднеприводным.

-2

Вообще же число сочетаний моторов, типов привода и трансмиссии у Juke было весьма внушительным в докризисные времена. Помимо тщедушного 94-сильного моторчика, в арсенале маленького Nissan имелся также атмосферный двигатель объемом 1,6 литра (117 л. с.) и две "турбовые" вариации мощностью 190 л. с. и 200 л. с. соответственно. Была и 6-ступенчатая "механика", и вариатор, привод мог быть не только передним, но и полным. Топовый полноприводный Juke с 200-сильным мотором стоил чуть более 1,2 миллиона рублей.

-3

Примерно столько же машина с полным "фаршем" стоит и сегодня. Вот только мотор у нее 117-сильный, а привод - передний. Вернувшись в Россию после более чем годичного отсутствия (официально было объявлено о прекращении продаж Nissan Juke в РФ в мае 2016 года), микро-кроссовер от Nissan растерял широкую гамму агрегатов, и теперь бывает только таким: 117-сильным, переднеприводным и с вариатором. "Механики" также нет.

-4

При этом оснащен Juke богато: в топе есть и 4 камеры по периметру автомобиля, обеспечивающие круговой обзор, и мониторинг слепых зон, и спортивные кресла, отделанные кожей, и много еще чего. Огромное внимание в кроссовере уделено внешней составляющей: цветные накладки на центральную консоль, на ручки дверей, на бампера, на зеркала, двухцветные 18-дюймовые колесные диски… Juke все еще стиляга.

Впрочем, спорить о внешности этой машины - дело в высшей степени неблагодарное и нервное.

-5

Лично я не могу назвать ее страшной. Скорее упоротой. Многие, разумеется, орут, что это чудище вылезло из ночных кошмаров накокаиненного усталого дизайнера Nissan, однако тираж этой машины с легким презрением посылает подальше всех критиков. "Жуков" на улицах города до сих пор огромное количество.

-6

Дизайн вышел таким ярким и запоминающимся, что даже сейчас, спустя почти 7 лет после запуска авто в серию, полемика не утихает, а противоборствующие стороны все никак не договорятся. Справедливо лишь одно: облик этой машины не оставляет никого равнодушным. Вы любо любите ее, либо ненавидите.

А вот про ездовые качества особо и не поспоришь. Маленький Nissan на удивление точно держит дорогу, азартно проходит повороты и всячески демонстрирует свою "породистость". Подвеска слегка жестковата, как это и бывает у авто с драйверской калибровкой пружин, вот только это все без толку - силенок моторчика с отдачей в 117 л. с. не хватает ни на что, кроме того, чтобы просто ехать. Без эпитетов. Зато расход на уровне 8,5 - 9 литров на 100 км в смешанном цикле - реальность, что не может не радовать.

-7

Раздражает вариатор и монотонное "уууууу" зависшего на 5 тысячах оборотов двигателя, когда нажимаешь газ в пол. Зато отклик на газ у этой коробки хорош.

-8

Посадка - удобная, а по верхним граням верхних же фар очень легко определять габариты автомобиля.

Juke собирают в британском Сандерленде. Островная сборка по-прежнему оставляет желать лучшего
Juke собирают в британском Сандерленде. Островная сборка по-прежнему оставляет желать лучшего

Головная оптика в богатых комплектациях теперь, кстати, ксеноновая. Интерьер умеренно стильный, утилитарный. При этом у него есть одна удивительная особенность - прием, которого я не видел больше ни в одной машине. Кнопки управления климат-контролем - "двойные". То есть по нажатию соответствующей клавиши меняют и подсветку, и нанесенные на них надписи, и становятся кнопками управления настройками двигателя, вариатора и педали газа.

-10
-11

Достаточно ли всего этого, чтобы снова покорить российский рынок? Вопрос дискуссионный, учитывая, что Nissan Juke уже не молод. Да и соперники появились - например, суперстильный карапуз Citroen C3 Aircross.

-12

Дорогие друзья, подписывайтесь на мой канал, чтобы получать больше интересного и крутого контента, а также поставьте, плиз, лайк этому материалу. Так мои посты будут чаще выдаваться у вас в ленте)

Спасибо большое за внимание!

Авто
5,66 млн интересуются