Антифриз или тосол служит для охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Антифриз обладает низкой температурой замерзания.
К выбору или замене антифриза нужно подойти очень аккуратно.
Когда же стоит заменить антифриз?
Одни говорят, что менять нужно перед наступлениями холодов. Другие утверждают, что менять нужно через каждые 50000 тысяч километров. Так кому же верить?
Что вообще представляет собой антифриз?
Антифриз представляет собой дистиллированную воду в которую добавляется спирт под названием этиленгликоль, для того чтобы температура кипения была немного выше 100 градусов по Цельсию. Далее добавляются различные присадки. Антифриз бывает различных цветов. Так как же определить когда нужно его менять?
Если антифриз изначально был красный, то он также должен оставаться красным. Для того чтобы проверить какой у него цвет необходимо открыть крышку радиатора и заглянуть внутрь. Если цвет остался примерно таким же как у нового, то антифриз нормальный и менять его не стоит. Поскольку если цвет его стал черным или сильно помутнел он будет плохо справляться со своими задачами.
Еще один способ проверки.
Он более точный и удобный. Необходимо взять небольшой стакан открыть пробку радиатора и слить небольшой объем антифриза. После того как наполнился стакан, необходимо сразу же закрутить пробку обратно. Если в антифризе нет никаких примесей и он не поменял свой цвет, значит антифриз свою функцию выполняет и менять его необязательно.
В состав антифриза входит вода и спирт.
Во время эксплуатации спирт и вода испаряется. За месяц уходит примерно 200-400 грамм антифриза. Естественно его необходимо доливать. За год владелец дольет примерно 3-5 литров антифриза. То есть антифриз постоянно обновляется. И менять его особого смысла нет.
Если вовремя не обновлять антифриз, то произойдет следующее.
Начнут окисляться стенки внутри. То есть железные патрубки, стенки блока начнут покрываться ржавчиной. Так же начнут разъедаться резиновые части. Все шланги, резиновые патрубки начнут разрушаться. Почему это происходит. Потому что когда антифриз новый или в хорошем состоянии, все железные части и патрубки защищает специальная пленка. Как только антифриз мутнеет, это значит, что его свойства пришли в негодность.
Это значит, что его самая главная функция охлаждения так же утрачена.
Если новый антифриз может держать температуру 105-110 градусов по Цельсия, то вышедший из строя присадки способствуют закипанию уже при 90-95 градусах. Образуются пузырьки, которые крайне негативно влияют на охлаждение всей системы охлаждения в целом. Двигатель начинает перегреваться.
Крайне не рекомендуется заливать различные присадки для устранения небольших трещин в радиаторе печки или в основном радиаторе. Потому что эти присадки с одной стороны лечат, а с другой калечат. Присадка забивает все тонкие ходы, и с вероятностью 99% летом двигатель начнет перегреваться. А присадка может испортить антифриз. Причем очень быстро. Буквально за несколько дней.
Поэтому менять антифриз обязательно стоит при малейшем изменение цвета. Это сбережет двигатель и время.