Всё чаще в обратную связь приходят вопросы от вас, дорогие читатели, почему я так старательно игнорирую японские машинки. Посмотрел по записям и действительно, нет ни одной, непорядок, подумал я, будем исправлять.
Японские автомобили, на мой взгляд, делятся на 2 категории. Одна категория - это те машины, которые сегодня вроде суперсовременные, напичканные всем по последнему слову техники и порой, опережающие своё время, а через двадцать лет они будут… будут просто старыми машинами, которым 20 лет. Вторая категория – машины, которые никогда не стареют, и выпущенные 20, 30, 50 лет назад, они и сегодня ездят, они простые, они могут быть неказисты дизайном, но они устремлены в вечность.
Одна из машин этой, второй категории, родом из вечности - Toyota Land Cruiser 70. Семидесятая серия появилась на свет в 1984 году и представляет собой классический рамный внедорожник, с рессорной подвеской неразрезных мостов, жестко подключенным передним приводом. Позже передняя рессорная подвеска уступила место пружинам, задняя так и осталась рессорной, опционально мог устанавливаться межколёсный дифференциал DiffLock. Естественнно, в трансмиссии была пониженная передача, коробка передач могла быть механической и автоматической.
Представленная на фото машина 1992 года выпуска. С 1990 по 1997 год Toyota Land Cruiser 70 комплектовались атмосферными дизелями объемом 2.8 л, 3 л, и 3.4 литра, турбированным дизелем 1KZ-T, а так же инжекторным 22R-E объемом 2.4 л. Трансмиссия как автоматическая, так и механическая.
Машина обладает огромным запасом прочности и легендарной надёжностью, эксплуатируется в самых тяжелых условиях, в том числе многих «горячих точках» планеты, множество таких машин с различными вариантами кузова работают в миссии Международного Комитета Красного Креста, их можно увидеть на фото из разных «горячих точек» и как кустарно переделанными под военные и околовоенные нужды, их можно увидеть на самых тяжелых офф-роуд ралли, в общем, везде, где от машины требуется надёжность, простота и выносливость. Ну и проходимость настоящего, «грубого» внедорожника, само собой. При этом салон машины спартанским назвать нельзя, конечно это не седан бизнес – класса, но и не грубое металлическое армейское корыто без каких либо намёков на комфорт.
Однажды так вышло, что я некоторое время покатался на Land Cruiser 70, в трёхдверной модификации, через пару дней после покатушек на Уазике, конечно небо и земля, как-то даже сравнивать эти машины не получается, хотя по своему они обе хороши, да и Уазик выпускался гораздо раньше, и разрабатывался изначально для военных нужд, а солдат, как у нас к сожалению принято, должен выдерживать все тяготы и лишения…
Одно я знаю точно, если мне понадобится настоящий внедорожник, и если будут деньги для его покупки, то скорее всего этой машиной станет Toyota Land Cruiser 70 80-х или 90-х годов.
Фото для иллюстраций взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.
Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле - пишите.
Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на Oldtimer weekly здесь и в Телеграм
Для обратной связи - oldcarss@yandex.ua