Найти тему
Carfactum

Вопрос дня: ржавеет ли Lada Vesta?

Оглавление

Мы давно не обращались к теме защиты кузова автомобиля от ржавчины, поэтому немного подзабыли: какую гарантию на детали кузова от сквозной коррозии дают сегодня автопроизводители? Три? Шесть? В каком-то из буклетов, который нам подсунули на одном из международных автосалонов, было даже написано двенадцать. Китайцы, знаем, не слишком щедро раздают обещания. А сколько лет мы можем не беспокоится о появлении дыр на панелях популярной сегодня Lada Vesta? Смотрим: АВТОВАЗ предоставляет гарантию шесть лет на все детали кузова. Совсем неплохо!

А стоит ли на самом деле верить обещаниям автопроизводителя? Лучшее, что можно сделать в этом случае – спросить владельцев Lada Vesta.

Что говорит автопроизводитель?

Но до этого ознакомимся внимательно с видеороликом на одном из каналов АВТОВАЗа на «Ютубе». Кино не очень свежее, но основное представление о том, что на самом деле делают на заводе с кузовом и внутренними полостями автомобиля, оно дает. Так, в программе «Ладная механика» ее ведущий рассказал о том, что на предприятие уже поступает оцинкованный стальной прокат. На Lada Vesta и Lada Xray оцинковываются внешние панели кузова, а вот внутренние, не имеющие прямого контакта с внешней средой – нет. Внутренние полости обрабатываются катафарезным грунтом, а также антикором, который растекается по поверхности, во все щели кузова и лучше всего защищает кузов.

Внешние панели кузова современных моделей «Лада» (толщина металла – 0,6–0,8 мм) защищены от образования коррозии несколькими слоями. Это, в первую очередь, цинк, далее идут первичный и вторичный (полиэфирный) катафарезные грунты. После этого на панель наносятся базовый слой эмали и лак. Днище автомобиля дополнительно обрабатывается противошумной мастикой.

Как утверждают на АВТОВАЗе, кузов современного автомобиля Lada, покрытый двухкомпонентным грунтом, способен выдержать около 1500 часов, находясь в условиях соленого тумана. Этого вполне достаточно для защиты кузова от коррозии в течении указанного гарантийного срока при среднестатистической эксплуатации автомобиля. А вот если вы планируете ездить на Lada Vesta более 8 лет, в этом случае не будет лишним нанести через два года после начала эксплуатации дополнительный антикор.

Мнения владельцев

Теперь обратимся к мнению владельцев автомобиля Lada Vesta. Напомним: продажи «Весты» начались в России в конце ноября 2015 года, (продажи «Икс Рея» - в феврале 2016-го). Таким образом, самый большой опыт владения Lada Vesta не может превышать двух с половиной лет. Что произошло с кузовом авто за это время?

Пример 1: 6 месяцев с момента покупки нового авто

Автомобиль паркуется в подземном (неотапливаемом) гараже. Коррозия коснулась элементов выпускной системы и подвески. Ржавчина также появилась на блоке двигателя. На кузове следов ржавчины не обнаружено.

Пример 2: 2 года с момента покупки нового авто

Обнаружен маленький очаг коррозии (пятнышко) на рамке радиатора. Кроме того, следы ржавчины обнаружены на подрамнике, барабанах, приводах и блоке двигателя (не считается ибо не кузов). Под арками следов коррозии панелей не обнаружено.

Пример 3: дата покупки неизвестна

В ноябре 2017 года на кузове появились два скола. Участки с повреждениями не обрабатывались. За прошедшие полгода следов ржавчины на них не обнаружено.

Пример 4: дата покупки неизвестна

Осенью прошлого года автомобиль получил повреждение порога (содрана краска до металла). Всю зиму автомобиль отъездил в таком состоянии – следов ржавчины в районе поврежденного порога не обнаружено.

Итог

Есть и другие отзывы. В общем и целом, с кузовом у Lada Vesta все хорошо. Но не спешите с выводами. Да, владельцы вазовской (скорее, ижевской) модели обнаруживали ржавчину на сварных швах, деталях подвески и выхлопной системы. Но это, как мы уже говорили выше, не страшно. А вот специально привлеченный для экспертизы седана эксперт заявил о потенциальной проблеме. Она заключается в недостаточно хорошей обработке внутренних полостей кузова.

На Lada Vesta обнаружены ниши, в которых будет скапливаться влага. Она то со временем и станет причиной появления ржавчины. Что касается антикоррозийной защиты кузова, она, как минимум, не хуже, чем у любого китайского автомобиля того же класса. А вот по сравнению с защитой от коррозии, которая предлагается на Kia Rio, на «Весте» она примерно на 50% хуже. При этом Kia дает семилетнюю (поправите, если мы ошибаемся) гарантию на кузов.

Авто
5,66 млн интересуются