Найти в Дзене
Автомобильная Россия

Лучшй автомобиль 1991 года

Оглавление

В Европе несколько десятилетий подряд (да и сегодня) большим спросом пользуются компактные и экономичные машины. Рецепт создания успешного авто крупные концерны изучили досконально. Появление будущего бестселлера Рено Клио в начале 90-ых не могли не заметить и представители конкурса European Car of the Year . Первое поколение Renault Clio, сразу после появления, получает престижный титул.

-2

Рено Клио в 1990 году представлял из себя компактный 5-ти и 3-дверных хэтчбек. Что интересно во Франции новинку продавали уже с осени 1990 года, а на другие рынки модель стали поставлять только с 1991 года. Первое поколение собирали до 1998 года с промежуточными рестайлингами в 94 и 96 годах. Было выпущено несколько миллионов машин, что сделало модель самой важной для концерна Рено.

-3

Габариты Renault Clio 3-дв.

Длина кузова - 3710 мм

Ширина кузова - 1620 мм

Высота - 1400 мм

Колесная база - 2470 мм

Снаряженная масса - 826 кг

Двигатель Renault Clio

-4

Конструктивно модель мало отличалась от компактных хэтчбеков того времени. Передний привод, поперечное расположение силового агрегата. Базовый мотор объемом всего 1.2 литра развивал 60 л.с. На первых серийных партиях машин стоял карбюратор, но это продолжалось недолго, довольно быстро производитель внедрил впрыск. Более мощный 1.4 литровый бензиновый движок мог порадовать 80 л.с. Но самым "задорным" стал 1.8 литровый 95 сильный 8-клапанный мотор (чуть позже появилась 16 клапанная версия 137 л.с.). Был и 1.9 литровый дизель мощностью 65 л.с.

Когда спрос на машину вырос до невероятных величин появились "заряженные" модификации для настоящих фанатов. Британская команда инженеров из команды Вильямс решили помочь. Вскоре появилась модель Renault Clio Williams 16V . В 1993 году "заряженный" хэтч мог похвастать 2 литровым мотором мощностью 150 л.с.

-5

На разгон до сотни уходило всего 7.8 секунд, а максимальная скорость составляла 215 км/ч. Кроме мощного двигателя появились задние дисковые тормоза, спортивная подвеска, колесные диски R15.

Салон Renault Clio

-6

Интерьер компактной машины мало чем выделялся. Серый пластик и тканевая обивка (изначально стразу предложили три варианта тканевой расцветки). Однако, когда производитель понял, что покупатели готовы платить за комфорт больше, вышла версия Баккара. Внешне модель можно было опознать по литым дискам оригинального дизайна, противотуманкам, зеркалам в цвет кузова и прочим мелочам.

Незатейливая реклама самой люксовой версии Клио Баккара.
Незатейливая реклама самой люксовой версии Клио Баккара.

А вот внутри. Рено Клио Баккара стремилась к премиум-классу. Полностью кожаный салон, более информативная панель приборов, трехспицевый руль с кожаной оплеткой, вставки под дерево, мощный 1.8 литровый мотор. В общем модель довольно сильно отличалась от более дешевых базовых версий.

-8

Первое поколение машины решили сменить в 1998 году. К этому моменту успели выпустить более 4 миллионов машин. Хэтчбек Клио успешно пережил 4 поколения и ежегодно входит в 10-ку самых продаваемых машин в Европе. В нашей стране предпочитают седаны и кроссоверы, поэтому у подобных компактных хэтчбеков нет больших перспектив. А если нет спроса, то нет и предложения.

Авто
5,66 млн интересуются