Краткое досье:
Этот красивый классический мотоцикл из Венгрии хорошо знаком нашему старшему поколению - до 1975 года Чепельский завод ежегодно поставлял в Советский Союз тысячи этих простых, но качественных машин.
Паннония стояла на ступеньку ниже чешских Jawa и Cezet, советских "Юпитеров" и "Планет", но выше мотоциклов из Минска и Коврова, полностью заполняя собой нишу "средних" мотоциклов с объёмом двигателя 250см3. Модель T5 отличалась очень удобной, низкой посадкой и выверенной геометрией, что обеспечивало превосходную управляемость на любых скоростях и на любом покрытии.
Элементарная конструкция, большие 19'' колёса для бездорожья, невысокая стоимость при достойном качестве сделали этот мотоцикл очень популярным, как у себя на родине, так и у нас в СССР, но в 1975 году (после попытки венгров переориентировать производство на современные мотоциклы P20 и P350, ориентированные на Европу) всякое производство мотоциклов в Чепеле было прекращено под прикрытием официального объяснения: "заводу потребовались дополнительные площади для производства велосипедов". Чушь конечно, но Паннонии лишилась и Венгрия и СССР.
Технические характеристики:
Годы выпуска: 1964-1975
Длина, мм: 2100
Ширина, мм: 680
Высота, мм: 980
База, мм: 1380
Масса, кг: 135
Объем двигателя, см3: 247
Кол-во цилиндров: 1
Мощность л.с./(об.мин.): 16 (5250)
Крутящий момент Нм(об.мин): 21,5 (3000)
Кол-во передач: 4
Привод: задний
Разгон 0-100км/ч, сек. : 25
Разгон 0-180км/ч, сек. : -
Прохождение 1/4м, сек. : ?
Прохождение 1км, сек. : ?
Максимальная скорость, км/ч: 115
В деле:
В качестве видеоиллюстрации, сегодня выступает венгерская группа Pannonia Allstars Ska Orchestra с песней о Паннонии и самих себе: