Найти в Дзене
Автомобильная Россия

Лада Х Рей в 2018 году ждет нелегкая судьба

Еще в 2017 году "Автоваз" гордо рапортовал, что относительного 2016 года Lada XRay демонстрирует отличные результаты продаж. Всего за прошлый год отечественный автогигант реализовал 33 319 штук компактных кроссоверов, что позволило занять 9-место в рейтинге самых популярных машин. Однако 2018 год стал для Икс Рея просто провальным.

В январе 2018 года было реализовано всего 1 912 шт. новых XRAY. Машина выпадает из 10-ки на 12 место. В феврале продано 1 917 штук (минус 203 машины относительно февраля 2017). А это уже 19 место! В марте ситуация казалось бы выравнивается - 2 957 проданных машин, но это опять 14 место и минус 63 машины относительного прошлого года. При этом продажи конкурентов только растут, ведь и весь рынок в целом в положительном тренде.

Причин провала модели довольно много. Перечислим несколько основных.

1. Новый 1.8 литровый двигатель мощностью 122 л.с. оказался сырым. Первые покупатели столкнулись с диким жором масла. Литр на 1000 километров пробега и сизый дым из выхлопной трубы. Причиной стали некачественный клапана китайского производства, которые забыли отполировать в местах сопряжения с маслосъемными колпачками. В итоге масло напрямую лилось в камеры сгорания. Говорят, что сейчас проблему исправили, но имидж подпортили основательно.

-2

2. Откровенная теснота на заднем сидении. Потребители продукции "Автоваза" привыкли использовать свои машины по полной. Однако выяснилось, что для поездок на дачу, места для рассады, тещи, собаки и детей (с их огромными детскими креслами) на заднем диване нет.

-3

3. Чудо коробка АМТ оказалась еще одним серьезным недостатком машины. Конечно инженеры "Автоваза" заявляют, что постоянно что то там подправляют и переделывают. Но почему этого нельзя было сделать до запуска машины в серию.

-4

4. Если на предыдущие 3 причины покупатели ХРей закрывали глаза, то осенью 2017 года на рынок выходит универсал Лада Веста СВ. Автомобиль с гораздо большей колесной базой, с просторным салоном и большим багажником. То есть проблема тесноты номер 3 сразу отпадает, проблема номер 1 с недоделанным мотором к этому моменту уже решена.

-5

Мало того, цена универсала 654 900 рублей против 614 900 за Xray, разница всего 40 тысяч рублей заставляет людей чуть переплатить и взять более крупный универсал Vesta SW. Особенно это касается покупателей с семьей.

-6

Не надо думать, что маркетологи на "Автовазе" идиоты и не знают причин, по которым спрос на ХРей в 2018 не растет (на растущем рынке). Поэтому появилось интересное решение. Предлагается сделать разницу цены между Lada Vesta SW и ХРей существенно больше. Тут есть два варианта - поднять цену на универсал или опустить стоимость Xray. Похоже на "Автовазе" решили пойти разумным путем и готовятся к снижению стоимости компактного кроссовера (а-ля высокого хэтчбека).

-7

Сейчас на "Автовазе" готовят более дешевую комплектацию. Предполагается оставить одну подушку безопасности, вместо двух. Убрать аудиосистему с монохромным дисплеем (4 динамика), оставив лишь аудиоподготовку на 2 динамика. Поставить более дешевые колесные диски (с более дешевой резиной). Наружные зеркала в цвет кузова с указателями поворотов станут не крашенными (черными) и лишатся указателей поворотов.

Будем надеяться хоть бампера будут красить в цвет кузова. В общем задача сократить стоимость машины максимально, но какова будет цена в итоге, пока никто не знает. Остается только пожелать "Автовазу" удачи в сокращении опций до минимума.

Авто
5,66 млн интересуются