Сколько раз, при взгляде на какой-нибудь Додж или Бьюик, у вас в голове проносилась мысль — «Вот бы у нас раньше в машины ставили V8!» Но увы… У кого-то одержимость мускул-карами доходила до шальной мысли вкорячить в Волгу какой-нибдуь «веселый» двигатель, но лишь единицы действительно сделали это. Например, парни из мастерской Metal Heart в Свердловсокй области.
Что самое приятное — двигатель советский ЗМЗ 511, под стать машине. Такой подход мне гораздо ближе, чем повальная мода на «узеты» — сохраняется аутентичность, будто автокультура СССР была синхронна мировой, и когда-то по ночным полевым дорогам носились советские хотрод-головы.
Да, он и близко не стоял с каким-нибудь японским или американским (хотя тут вопрос спорный) по технологичности или мощности, но зато машина — не очередная колхозная или «гоношная» поделка, а будто некий артефакт из мира, которого не было. Ну и звук — звук-то как надо, а остальное — мелочи жизни.
Машина доживала свои дни в качестве рекламы автоценртра, с наклейками на боковинах "замена масла". Потом появилась в продаже на одном сайтов. Приехав на «смотрины» в нужное место, парни нашли машину под горой снега, заваленную рекламными щитами и шинами, откопали одну сторону и совершенно не видя и не понимая её состояния, решили её купить!Волгу хотелось купить так сильно, что сделку не остановил даже канун Нового Года.Поэтому 31 числа вечером они откопали Волгу, погрузили ее на эвакуатор и увезли к себе в мастерскую.
Несколько лет на машине просто ездили, но в одной из поездок в Екатеринбург, на полпути до места назначения двигатель кончился — оборвало шатун третьего цилиндра. Это и стало поворотным моментом в ее жизни.
Донором двигателя послужил ГАЗ 3307, стоявший у знакомых около двух лет без движения. По приезду в мастерскую «газон» был разобран и сдан на металлолом, а двигатель начал готовиться к установке в 21-ую.
Для того, чтобы установить ЗМЗ-511 пришлось:
— Переварить поддон, перенести маслоприемник и щуп.
— Перейти на нормальный масляный фильтр, изготовив проставку под него, поменять направление потоков масла. Для этого были изготовлены новые масляные трубки.
— Соединить ДВС с КПП. Для этого нужно просверлить новые отверстия в колоколе, нарезать резьбу, и ввернуть шпильки. Так же нужно изготовить крепление для нижних болтов КПП.
— Расширить центральный тоннель, чтобы было куда вывести выхлоп и иметь возможность ездить более-менее низко. Расширение тоннеля влечет за собой изготовление педали газа под тросик.
— Изготовить крепление для троса газа.
— Переделать кулису переключения КПП.
— Изготовить крепление ДВС.
— По желанию перенести генератор вниз. Генератор установлен от ВАЗ 2109.
— Перенести радиатор назад, так как после установки ДВС на родные места он не встанет.
— Переделать корпус печки.
Взвешивание показало, что машина с установленным V8 весит 1560 кг, на 80-100 кг тяжелее стандартной 21 Волги.
Краткие ТТХ:
— Двигатель ЗМЗ 511 с родной 3х ступенчатой кпп, с переключением на рулевой колонке.
— Мост ГАЗ 24.
— Рессоры переделаны на широкие 31105.
— Тормоза с ВУТ и ГТЦ от subaru impreza.
Если вам интересна дальнейшая судьба машины — подписывайтесь на ее бортовой журнал на DRIVE2. И никогда не переставайте мечать!
Нажмите «мне нравится», если хотите видеть больше подобных статей.
И не забудьте подписаться, чтобы не пропустить новые материалы. В Дзене или Телеграме.
По материалам Metal-Heart