Найти тему
Военный музей

Ледокол "Красин": взгляд изнутри

В первой части своего рассказа я уже рассмотрел непростую судьбу этого легендарного ледокола, а так же сделал обзор его палубы, надстроек и основных помещений. При этом "за кадром" был оставлен ряд интересных мест, куда доступ обычных посетителей запрещён. Теперь я хочу восполнить этот "пробел" и представить вашему вниманию дополнение к отчёту, так сказать бонусный пакет :) В него входят, среди прочего, такие любопытные места, как каюты экипажа, судовой "музей в музее", пекарня и прачечная.

1. Ледокол "Красин" на наб. Лейтенанта Шмидта
1. Ледокол "Красин" на наб. Лейтенанта Шмидта
 2. Интерьер кают экипажа
2. Интерьер кают экипажа
3. Стилизованная мемориальная каюта Виктора Конецкого (известный писатель и киносценарист, был капитаном дальнего плавания)
3. Стилизованная мемориальная каюта Виктора Конецкого (известный писатель и киносценарист, был капитаном дальнего плавания)
4. Каюта для музейных собраний
4. Каюта для музейных собраний
5. Внутренние коридоры
5. Внутренние коридоры
6. Судовая хлебопекарня в прекрасном состоянии, можно хоть сейчас начать печь хлеб
6. Судовая хлебопекарня в прекрасном состоянии, можно хоть сейчас начать печь хлеб
7. Вот в этих печах
7. Вот в этих печах
8. Идём дальше
8. Идём дальше
9.  Заходим в "музей в музее" - его экспозиция рассказывает о истории  ледокола - от "Святогора" до наших дней. Кстати, это всё, что осталось  от старшего брата - "Ермака" - пианино из его кают-компании
9. Заходим в "музей в музее" - его экспозиция рассказывает о истории ледокола - от "Святогора" до наших дней. Кстати, это всё, что осталось от старшего брата - "Ермака" - пианино из его кают-компании
10. Спасение экспедиции генерала Умберто Нобиле к Северному полюсу на дирижабле "Италия", потерпевшей аварию на обратном пути
10. Спасение экспедиции генерала Умберто Нобиле к Северному полюсу на дирижабле "Италия", потерпевшей аварию на обратном пути
11. Различные полярные артефакты
11. Различные полярные артефакты
12.  Сцена из проводки полярного конвоя PQ-15. "Красин" шел первым в  четвертой колонне транспортов. Считается, что при отражении атак немецких самолётов 3 и  4 мая 1942 г. его зенитчики сбили пять самолётов
12. Сцена из проводки полярного конвоя PQ-15. "Красин" шел первым в четвертой колонне транспортов. Считается, что при отражении атак немецких самолётов 3 и 4 мая 1942 г. его зенитчики сбили пять самолётов
13.  Этот конвой завершал переход ледокола "Красин" через два океана по  маршруту бухта Провидения - Сиэтл - Панамский канал - Балтимор - Норфолк  - Нью-Йорк - Бостон - Портленд -Галифакс - Глазго - Рейкьявик -  Мурманск общей длиною более 15 000 миль
13. Этот конвой завершал переход ледокола "Красин" через два океана по маршруту бухта Провидения - Сиэтл - Панамский канал - Балтимор - Норфолк - Нью-Йорк - Бостон - Портленд -Галифакс - Глазго - Рейкьявик - Мурманск общей длиною более 15 000 миль
14. Сувениры из ГДР, где ледокол был модернизирован в конце 1950-х годов
14. Сувениры из ГДР, где ледокол был модернизирован в конце 1950-х годов
15. "Красин" до модернизации
15. "Красин" до модернизации
16. И после
16. И после
17. Выходим из "музея в музее" и заходим в прачечную. Стиральные машины середины прошлого века
17. Выходим из "музея в музее" и заходим в прачечную. Стиральные машины середины прошлого века
18. Гладильный пресс
18. Гладильный пресс
19. Специальная ванная комната для женского персонала
19. Специальная ванная комната для женского персонала
20. На обратном пути заглянули в кают-компанию и проверили работоспособность радиолы - всё рабочее!
20. На обратном пути заглянули в кают-компанию и проверили работоспособность радиолы - всё рабочее!
21.
21.
22.  В завершение этого небольшого дополнительного репортажа - несколько  фотографий обшивки корпуса ледокола. Она оригинальная, ей уже почти 100  лет. Набитые ещё английским заводским кернером отметки
22. В завершение этого небольшого дополнительного репортажа - несколько фотографий обшивки корпуса ледокола. Она оригинальная, ей уже почти 100 лет. Набитые ещё английским заводским кернером отметки
23. Старинные заклёпки и отметки ватерлинии
23. Старинные заклёпки и отметки ватерлинии
24. Различные служебные отверстия
24. Различные служебные отверстия
24. Сварные швы поближе
24. Сварные швы поближе
25. Заклёпки
25. Заклёпки
26. Заклёпок очень много, около 5 миллионов
26. Заклёпок очень много, около 5 миллионов

Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось.

Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен

Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в LiveJournal - Instagram - Facebook - ВК - twitter