Для уверенной эксплуатации легкового автотранспорта в жаркий период года обязательно нужно покупать летние шины только хорошего качества.
Если езда будет продолжаться на лысой резине, то это, возможно, положительным образом скажется на экономичности, но никак – на безопасности. Поэтому так важно, как только откроется асфальт от снега, сразу же переходить на летний комплект резины.
Наиболее доступной по цене остаются универсальные шины. Они ценны тем, что с их помощью можно с одинаковой эффективностью перевозить как пассажиров, так и грузы, поскольку отличаются прочностью, способностью выдерживать как серьезные механические удары, так и термальные перегрузки.
Все дело в конструкции шин, которые собираются из стального брекера, нейлоновых нитей и большого процента чистого углерода (сажи), благодаря которому шины получают свой фирменный черный цвет.
При этом износостойкость значительно повышается – даже самые дешевые версии смогут прослужить не менее 30 тысяч километров, тогда как другие, оснащенные слоем из диоксида кремния, способны проехать в два раза дольше!
Если в шинах будет иметься добавка из цитрусового масла, то они окажутся необыкновенно мягкими – для отечественных дорог, отличающиеся не лучшим качеством, последние версии шин окажутся наилучшим решением.
Если скорость выходит на передний план, то лучше не экономить и использовать шины с предельно низким профилем – менее 50 мм. Здесь все просто – чем ниже будет иметься профиль у шины, тем меньше она сможет сминаться при динамических нагрузках. И автомобиль сможет куда увереннее проходить на поворотах, что положительным образом сказывается на безопасности. Чем ниже профиль, тем меньше покрышка способна сопротивляться механическим ударам – их рекомендуется покупать для эксплуатации на дорогах с хорошим качеством.
На устойчивость автомобиля также влияет и ширина профиля. Для скоростной езды они окажутся оптимальным решением. Но увлекаться избыточно широким профилем шин не всегда считается целесообразным делом, поскольку повышается жесткость подвески, а расход топлива несколько повышается за счет увеличения трения шины не только об асфальт, но и воздух.
Гораздо выгоднее использовать стандартные узкие заводские шины, которые обеспечивают не только повышенную мягкость при езде, но сниженное потребление топлива.