Найти тему

Mercedes W108. Волк в овечьей шкуре

Долго время Мерседес оставался верен классическому стилю и во внешности своих автомобилей не гнался за модой. Вот и героя сегодняшней статьи уже в момент выхода автомобильные журналисты называли старомодным и не в меру консервативным. И это в общем-то правда.

Mercedes в кузове W108 на улице Сан-Франциско
Mercedes в кузове W108 на улице Сан-Франциско

У нового Мерседеса исчезли задние «плавники», да фары стали двойными, вместо объединённых общим корпусом у предшественника. Хотя если внимательно приглядеться, то увеличилась площадь остекления, изменилась линия крыши, автомобиль стал ниже, а салон просторнее. Но это всё мелочи. А внешне создавался образ слегка изменённого предшественника. И наверняка это было не плохо? Ведь предшественник отлично продавался.

Это та самая предшествующая модель в кузове W111…
Это та самая предшествующая модель в кузове W111…
…и вид сзади. Видите «плавники»?
…и вид сзади. Видите «плавники»?

Но давайте вернёмся к герою статьи. Этот Mercedes-Benz был представлен в рамках Франкфуртского автошоу в 1965 году. И за восемь лет разошёлся в количестве 383 361 единицы. Самыми успешными рынками для него стали Северная Америка, Западная Германия и Юго-Восточная Азия.

Помимо базового короткого кузова W108, производилась ещё и удлинённая версия носившая свой индекс W109. Она отличалась увеличенной на 115 мм колёсной базой и пневматической подвеской, вместо пружинной. Внешне модели были идентичный.

Длиннобазная версия W109. Если сравнить её с базовой, то будет видно увеличившуюся по длине заднюю дверь
Длиннобазная версия W109. Если сравнить её с базовой, то будет видно увеличившуюся по длине заднюю дверь

Изначально 108-й кузов предлагался с двумя 2,5 литровыми двигателями мощностью 130 и 150 л.с. и одним трёхлитровым, мощностью 170 л.с. Последний также ставился на длинную версию и был для неё единственным. За пару лет до окончания производства, обе модификации получили обновлённые сердца с большими объёмом и мощностью.

Кстати об объёме. В 1967 году по инициативе одного из инженеров компании на длиннобазную версию установили двигатель от лимузина объёмом 6,5 литров. Получившийся волк в овечьей шкуре заодно стал первым представителем нового класса внешне непримечательных автомобилей с мощными двигателями и изменённой подвеской. Mercedes 300SEL 6.5 набирал сотню за 6,6 секунды и долгое время был самым быстрым серийным седаном мира, разгоняясь до 220 км/ч. Но увы, на улице Сан-Франциско найден не он.

Внешне 300SEL 6.3 выглядел как обычный седан 109-й серии…
Внешне 300SEL 6.3 выглядел как обычный седан 109-й серии…
…а о сокрытой мощи говорил только шильдик. Фото с сайта driving.ca
…а о сокрытой мощи говорил только шильдик. Фото с сайта driving.ca

Наш герой является стандартной короткой версией для Американского рынка. Об этом говорят не только место парковки, но и дополнительные габаритные огни рядом с фарами, и катафоты по бортам. Про двигатель или год выпуска понять ничего нельзя, т.к. единственный его идентификатор находится на крышке багажника, а её мы и не видим.

-7

Обратите внимание на чёрную крышу. Если верить официальным каталогам, то 108-я серия, в отличие от предшественницы красилась только в один цвет и скорее всего, владелец этой машины покрасил крышу сам.

На этом у меня всё, а вы наслаждайтесь этим Mercedes W108 на Гуглокартах.

—————

Узнавайте первыми о новых статьях вТелеграм-канале
Нужны просто фотки? Есть
Инстаграм

Авто
5,66 млн интересуются