Долго время Мерседес оставался верен классическому стилю и во внешности своих автомобилей не гнался за модой. Вот и героя сегодняшней статьи уже в момент выхода автомобильные журналисты называли старомодным и не в меру консервативным. И это в общем-то правда.
У нового Мерседеса исчезли задние «плавники», да фары стали двойными, вместо объединённых общим корпусом у предшественника. Хотя если внимательно приглядеться, то увеличилась площадь остекления, изменилась линия крыши, автомобиль стал ниже, а салон просторнее. Но это всё мелочи. А внешне создавался образ слегка изменённого предшественника. И наверняка это было не плохо? Ведь предшественник отлично продавался.
Но давайте вернёмся к герою статьи. Этот Mercedes-Benz был представлен в рамках Франкфуртского автошоу в 1965 году. И за восемь лет разошёлся в количестве 383 361 единицы. Самыми успешными рынками для него стали Северная Америка, Западная Германия и Юго-Восточная Азия.
Помимо базового короткого кузова W108, производилась ещё и удлинённая версия носившая свой индекс W109. Она отличалась увеличенной на 115 мм колёсной базой и пневматической подвеской, вместо пружинной. Внешне модели были идентичный.
Изначально 108-й кузов предлагался с двумя 2,5 литровыми двигателями мощностью 130 и 150 л.с. и одним трёхлитровым, мощностью 170 л.с. Последний также ставился на длинную версию и был для неё единственным. За пару лет до окончания производства, обе модификации получили обновлённые сердца с большими объёмом и мощностью.
Кстати об объёме. В 1967 году по инициативе одного из инженеров компании на длиннобазную версию установили двигатель от лимузина объёмом 6,5 литров. Получившийся волк в овечьей шкуре заодно стал первым представителем нового класса внешне непримечательных автомобилей с мощными двигателями и изменённой подвеской. Mercedes 300SEL 6.5 набирал сотню за 6,6 секунды и долгое время был самым быстрым серийным седаном мира, разгоняясь до 220 км/ч. Но увы, на улице Сан-Франциско найден не он.
Наш герой является стандартной короткой версией для Американского рынка. Об этом говорят не только место парковки, но и дополнительные габаритные огни рядом с фарами, и катафоты по бортам. Про двигатель или год выпуска понять ничего нельзя, т.к. единственный его идентификатор находится на крышке багажника, а её мы и не видим.
Обратите внимание на чёрную крышу. Если верить официальным каталогам, то 108-я серия, в отличие от предшественницы красилась только в один цвет и скорее всего, владелец этой машины покрасил крышу сам.
На этом у меня всё, а вы наслаждайтесь этим Mercedes W108 на Гуглокартах.
—————
Узнавайте первыми о новых статьях вТелеграм-канале
Нужны просто фотки? Есть Инстаграм