Найти тему
Carsguru.net

Subaru XV 2018 тест-драйв: Волк в овечьей шкуре

Новый Subaru XV, вышедший на рынок в 2017 году - формально автомобиль второго поколения. Фактически же разница между ними настолько невелика, что ее даже внешне уловить получается не сразу. Нет, если приглядеться, конечно, видно, что детали машины разные. Но общий облик просто заставляет думать скорее о рестайлинге, нежели о новом поколении. Словно дизайнеры сказали себе: постоянство - лучшая штука на свете. И решили оставить все по максимуму неизменным, чтобы понравилось тем, кто уже отдал свой голос в пользу "Субару Икс-Ви".

-2

Тем не менее - новые, более солидные и узкие, фары, новая решетка радиатора, иное оформление противотуманок. Новая платформа - SGP - Subaru Global Platform. На ней пока только XV, а позже на ней сделают новые Outback и Forester. Новый, гораздо более жесткий кузов. Смещенный на 5 мм вниз центр тяжести. Но проще всего машину нового поколения от машины старого отличить сзади - у новой задние фонари длинные и простираются на дверь багажника (у старой, напомним, короткие, и на пятой двери оптики нет).

-3

Внутри имеем на удивление неплохие материалы отделки, попадается даже цветная прострочка. Пластик встречается как и однозначно жесткий, так и полужесткий. Кожаная обивка неплоха, но слишком легко проминается пальцем до твердого основания Но в целом для Subaru - очень и очень неплохо. Удобные сиденья, как спереди, так и сзади. Посадка высокая, выше чем в авто предыдущего поколения. Хотя над головой пространство еще есть. Впечатлило большое количество места на втором ряду - ногам настолько просторно, что в это даже не очень верится в машине таких размеров. Но, увы, сделано это изобилие места - за счет багажного отсека. Он невероятно мал - всего 310 литров. Увеличивается до 1 220 литров. Задние сиденья легко складываются, до кнопок складывания легко добраться как сбоку, так и сзади из самого багажника. А вот регулировки спинок сидений по углу наклона нет. Как нет и подогрева задних сидений - даже в топовой комплектации. А жаль, очень полезная штука. Пятая дверь - ручная, электропривод не предусмотрен даже за дополнительные деньги.

-4

Появился подогрев руля (включается кнопочкой на самом руле). Авторежим стеклоподъемников имеется для двух передних дверей и отсутствует для двух задних. В солнцезащитных козырьках - зеркальца с подсветкой. Диагональ главного (из трех) экрана выросла до 8 дюймов.

К мультимедийной системе с огромным экраном типа тачскрин есть претензии - например, она легко соединилась со смартфоном, но наотрез отказалась читать тестовую флешку с музыкой - с какого бы то ни было из четырех имеющихся USB-входов (два - внизу центральной консоли, должны подводить к мультимедиа но не хотят это делать; еще два - в подлокотнике, только зарядка, зато ток аж 5А). В тех же двух местах, что и USB-входы, имеются и обычные розетки 12В. А вот для пассажиров второго ряда ни розеток, ни USB нет. Как нет розеток и в багажнике.

-5

Что касается позитивных сторон. Автомобиль очень хорошо едет, даже 150-сильного движка и его динамики в городе вполне хватает. На трассе, правда, уже откровенно маловато. А ведь есть еще версии с более слабым силовым агрегатом. А вот с более сильным - нет. Зато машина не очень много кушает, но об этом позже. Правда, под нагрузкой двигатель начинает несолидно выть, но тут уж никуда не денешься - хотя бы результат есть от этого вытья, машина едет. В целом на дороге чувствует себя очень уверенно. Отличная обзорность.

-6

Достойная подвеска - одновременно и мягкая на неровностях, позволяющая проходить дорожных полицейских на некузявой скорости, и собранная - в поворотах почти что не кренится, что тоже очень радует. Фактически подвеска XV демонстрирует просто невероятную энергоемкость в сочетании с невероятной же плавностью хода и потрясающей управляемостью (кстати, руль у машины стал короче - всего 2,3 оборота от упора до упора). Это, пожалуй, можно назвать уникальным набором качеств, которого не предложит более ни один кроссовер на российском рынке.

Немного негатива. Отмечу недоукомплектованность второго ряда - воздуховодов нет, подогревов нет, USB-входов нет. Спасибо хоть подлокотник имеется. Очень маленький багажник. Мультимедиа, как я уже отмечал, плохо читает флешки, мою тестовую вообще читать отказалась (подобного я в последние годы не встречал).

-7

Небольшой кроссовер Субару ХВ предлагается на российском рынке с двумя бензиновыми моторами - 1,6 на 114 л.с. и 2 литра на 150 л.с. Привод - только фирменный полный. Коробка передач - только фирменный же "субаровский" вариатор. Для более слабого движка предлагается всего одна комплектация - базовая, для более мощного - четыре версии по наполненности опциями. Самый дешевый XV сейчас официально предлагается за 1 600 000 рублей, самый дорогой - за 2 миллиона ровно.

-8

Фирменный оппозитный мотор развивает максимальную мощность в 150 л.с. при 6 000 - 6 200 об./мин., а максимальный крутящий момент в 196 Нм показывает при 4 000 об./мин. Кстати, у машины на удивление неплохая шумоизоляция - звуки из колесных арок и моторного отсека проникают, но акустического комфорта внутри это не нарушает. Твердая четверка или чуть выше. По меркам Subaru это просто космос. Outback отдыхает.

Габариты - длина 4 465 мм, ширина 1 800 мм, высота 1 615 мм. Колесная база - 2 665 мм. Дорожный просвет - 221 мм. Диаметр разворота - 10,8 метра.

Снаряженный вес - 1 466 кг. Грузоподъемность - 474 кг.

-9

Максимальная скорость - 192 км/ч. Разгон до сотни - 10,6 секунды. Бензин - 95-й. Бак - 63 литра. Экокласс - "Евро-5". Заявленный производителем расход топлива традиционно не соответствует реальному - заявлено 9 литров в городе, 7,1 в смешанном режиме и 5,9 по трассе. Реальность - в городе по пробкам 11-12 литров, если совсем стояк, то до 12,5-13 доходит. Зато по полупустому городу или в смешанном режиме - 9,5-10, а по трассе - около 8 или даже меньше. Кстати, обратила на себя внимание немного странная работа системы "старт-стоп". Во-первых, она почему-то срабатывала не всегда - на одном светофоре у тебя мотор выключается, а на другом - нет. А во-вторых, при обратном включении автомобиль ощутимо так сотрясается.

-10

Подытожу. В целом, Subaru XV как был, так и остался отличным, универсальным, небольшим, но вместительным кроссовером-внедорожником, сильными чертами которого являются проходимость, великолепная управляемость и топливная экономичность, а также удобство в использовании как на нормальных дорогах, так и вне оных. А к числу наиболее значимых недостатков я бы отнес слишком уж маленький багажник и некоторые изъяны комплектации, например, отсутствие подогрева задних сидений. Ну и к числу относительных недостатков можно отнести отсутствие в гамме двигателей мощнее 150 л.с., что делает машину недостаточно динамичной.

Видео тест-драйв Subaru XV от Carsguru

Не забываем подписаться на наш канал

Авто
5,66 млн интересуются