За ушедший месяц жертвами функции автопилота в автомобилях в США стали два человека. Женщину, переходящую дорогу в неположенном месте, 19 марта сбил автомобиль с автопилотом Uber. А 23 марта автопилот Теслы убил собственного водителя.
Авария произошла в Маунтин Вью, Калифорния. За рулём находился инженер компании Apple Уолтер Хуэн. Автомобиль под управлением автопилота врезался в бетонный разделитель. Tesla признала , что во время аварии автопилот был включен, и принесла соболезнования семье.
Mercury News сообщили, что по словам членов семьи погибшего, незадолго до аварии Уолтер обращался к дилеру Tesla с жалобами на автопилот. Но эту информацию в компании опровергли, сказав, что не нашли у себя никаких записей об этом.
В 2016 году Tesla под управлением автопилота въехала в цистерну, убив своего первого водителя, и теперь представители компании перестали называть автопилот автопилотом. Теперь эта функция называется системой помощи водителю, и водитель должен держать руки на руле во время движения. Если ненадолго убрать руки с руля, машина начинает издавать звуки, напоминая о необходимости покрепче держаться за баранку.
Кроме того, на жёсткий диск в автомобилях Tesla подробно записываются детали поездок. Получается что-то вроде чёрного ящика самолёта. И по результатам полученной с диска информации оказалось, что машина 5 секунд сигнализировала Уолтеру о возможности аварии, требуя взять управление на себя, но он не отреагировал.
Вообще, любые аварии со смертельным исходом, связанные с автомобилями Tesla и их автопилотом, получают большое внимание со стороны прессы, и это создаёт ощущение, что функция небезопасна. На самом деле, по статистике, полученной в США по всем автомобилям всех марок, одна авария со смертельным исходом случается за 138 миллионов километров пути. А на автомобилях Tesla с автопилотом по статистике получается одна смерть на 515 миллионов километров.